Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Небо, огромные и необозримые просторы
Лилиана
сообщение 13.01.2005 - 16:19
Сообщение #401


Блуждающая во мраке
***

Группа: Житель
Сообщений: 283
Регистрация: 14.05.2004
Пользователь №: 207



Наслаждайтесь здесь тем, для чего были мы рождены - летайте!


--------------------
*Well, that's how it is. Someone's gotta show their fangs or someone else is gonna cry. © Nicholas D. Wolfwood
*Нам до неба шаг. Шаг и здравствуй, сумасшедший рай! © Дом Кукол
*Love&Peace! © Vash the Stampede
*Квинтэссенция безумия.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Франческо Ракоци
сообщение 15.02.2005 - 19:08
Сообщение #402


Agent of Omni-Tek®
***

Группа: Житель
Сообщений: 238
Регистрация: 19.07.2004
Пользователь №: 461



QUOTE
Основоположник современной аэродинамики Н.Е. Жуковский тщательно изучил механизм полета птиц и условия, позволяющие им свободно парить в воздухе. Результатами исследования полета птиц явилось изобретение самолета и возникновение авиации.

Приспособления к полету у птиц имеются во всех органах, но в этой работе мы более подробно рассматриваем лишь особенности строения крыла.

Известно, что во время полета на птицу действуют сразу множество сил:

встречный ветер (дополнительное сопротивление) или ветер со спины и с различных сторон.
давление воздуха.
сила тяжести.
притяжение земли.
давление испарения.

Казалось бы, как птица может держаться в воздухе если на неё действует столько сил с одной стороны и лишь одна компенсирующая сила - сила испарения.

Ответить на этот вопрос поможет изучение анатомического и морфологического строения крыла.

Передняя конечность птицы - крыло - крайне своеобразна. Конечная часть его устроена весьма просто, так как значительное число костей срастается, пальцы крыла у птицы наружу не выступают и прикрыты общим кожным покровом; пальцев только три; число фаланг пальцев невелико. Отдельные элементы кистевого отдела крыла малоподвижны, и весь он служит прочной

опорой для маховых перьев. При этом первый палец несет на себе крылышко, второй палец первое, второе и третье первостепенные маховые, третий палец - четвертое первостепенное маховое, остальные первостепенные маховые прикреплены к запястью. Прочность частей скелета несущих первостепенные маховые, имеет большое значение для полета, так как именно эти перья являются для птицы орудием передвижения вперед , тогда как второстепенные маховые, расположенные вдоль направления воздушного потока, выполняют лишь задачу поддержания птицы в воздухе и ее подъема. В связи с энергичным функционированием конечностей и слабой подвижностью туловища у птиц сильно развита мускулатура крыла и ног и относительно слабо развита мускулатура туловища.

Расправим крыло птицы и рассмотрим внешнее его строение. Мы увидим, что почти вся летательная поверхность образованна перьями, и при том главным образом перьями маховыми - это самые крупные и крепкие перья, еще они есть в хвосте, где они образуют так называемый хвост (рулевые перья). Установлено, что на маховых перьях опахала всегда несимметричны и более широкое опахало одного пера прикрывает более узкую часть опахала другого. Оказывается также, что маховое перо несколько вогнуто с нижней стороны, что его без труда можно согнуть вниз, но в противоположном направлении, (этому препятствует его вогнутая форма, и структура его стержня) и только у некоторых птиц (например у соколов) тонкие кончики опахала при полете загибаются кверху.

Рассмотрим теперь, какое значение имеют все эти особенности при полете птиц, когда птица взмахивает крыльями вверх, а затем опускает их вниз, преодолевая сопротивление воздуха и опираясь на него всей тяжестью тела.

Рисунок 1

Следует иметь в виду, что перья, сидящие своим очином в мягкой и податливой коже, способны несколько поворачиваться на своей оси.
user posted imageВследствие несимметричности опахала каждое маховое перо в поперечном разрез представляет собой неравноплечий рычаг; сопротивление воздуха заставляет поворачиваться плечо этого рычага, причём благодаря особенностям взаимного положения перьев при опускании крыла опахала маховых перьев теснее прижимаются друг к другу, образуя непроницаемую для воздуха нижнюю поверхность крыла, а при поднятии крыла вверх опахала раздвигаются, предоставляя воздуху свободный проход (Рисунок 1). При махе вниз первостепенные маховые перья сохраняют обычное положение - они наложены друг на друга, так что воздух встречает сплошную поверхность. При махе вверх перья раздвигаются, пропуская воздух, что облегчает подъем крыла. Крылышко находится под контролем мышц и вступает в действие в случае необходимости. Подъемная сила увеличивается по мере того, как передняя кромка крыльев всё больше задирается вверх. Пока воздух обтекает крыло плавно оно работает нормально, но стоит крылу задраться слишком сильно, как над ним создается завихрение и подъемная сила исчезает. Поэтому у птиц на передней кромке крыльев находится группа перьев (так называемое крылышко), которые обеспечивают плавное течение воздуха, когда крыло задирается, - подъемная сила.

В то время, когда птица уже поднялась и летит по воздуху, она машет крыльями таким образом, что воздух давит на нижнюю поверхность крыла не только при опускании, но и при поднятии крыльев. Птица, опуская крылья, не загребает ими назад, а, наоборот, заносит их вперед. Затем птица поворачивает опущенные крылья таким образом , что нижняя поверхность крыла обращается наклонно вперед и встречный ветер ударяет в неё в этот момент совершенно таким образом, как ударяет в наклонную поверхность бумажного змея, Ударяя в нижнюю поверхность крыльев, встречный ветер помогает птице, не затрачивая усилий, поднять снова крыло вверх, кроме того, тот же удар встречного ветра несколько подбрасывает кверху и саму птицу.

Крыло птицы сконструировано на основе строгих принципов аэродинамики. У него не только обтекаемая форма, чтобы разрезать воздух, почти не встречает сопротивления, но оно ещё и выгнуто, чтобы создавать подъемную силу - ту силу, которая поддерживает птицу в воздухе. Воздух, обтекающий передний край крыла и его выпуклую верхнюю поверхность, ускоряет свое движение, создавая таким образом пониженное давление, а давление на нижнюю вогнутую поверхность крыла остается практически постоянной. Вот эта разница давления над крылом и под ним и создает подъемную силу. Птицы способны увеличивать и уменьшать её с помощью приспособлений, сходных с предкрылками и закрылками самолетного крыла.

Аэродинамическая картина передвижения птиц по воздуху является весьма сложной . Характер полета птиц весьма разнообразен и находится в непосредственной связи как с экологическими особенностями, так и с эволюционным развитием. Строение крыла (длина и пропорции маховых перьев) отношение веса тела к площади крыльев развитие мускулатуры - вот основные факторы определяющие свойства полета у птиц.

Птицы имеют различное телосложение, массу, обитают в различных экологических условиях. Поэтому в ходе эволюции появились разнообразные способы полета.

Разнообразие способов полета птиц велико так характеру полета птиц принято подразделять на парителей и птиц, пользующихся машущим полетом.

При парении птица движется в воздухе продолжительное время, не делая взмахов крыльями. Скорость движения воздушных потоков определяет высоту полета птиц. Используя различия в скорости двух потоков воздуха, неравномерное действие ветра, перемены направления ветра, пульсации воздуха - парящая птица может не только часами держатся в воздухе, но и подниматься, и опускаться. Способность к планированию у птиц сильно колеблется. На этом рисунке с большим преувеличении вертикального масштаба показаны расстояния, которые птицы четырех видов способны

покрыть, скользя по воздуху. Колибри с её крохотными крыльями почти совсем не способна планировать. Различают парение динамическое и статическое.

Динамическое парение свойственно крупным океаническим птицам, летающим над открытыми водными пространствами в обстановке постоянно Динамическое парение позволяет альбатросу часами планировать над океаном, ни разу не взмахнув крыльями. На рисунке показано, как альбатрос поднимается с уровня Б, где движение ветра замедляется трением о воду, до уровня А, где ветер движется с большей скоростью. Разворачиваясь, альбатрос планирует вниз и набирает достаточную скорость, чтобы вновь взмыть вверх против ветра.

существующих над морями горизонтальных перемещений и завихрений воздушных масс.

Статическое парение птиц основано на использовании воздушных термических потоков, или потоков возвышения. Для улавливания таких потоков и использовании их при передвижении на далекие расстоянияuser posted imageСтатическое парение происходит, когда ширококрылая птица возносится вверх на потоках теплого воздуха, поднимающегося быстрее, чем падает птица. В неподвижном воздухе такая птица спланирует от А к Б(Рисунок 3) необходимы большие, широкие крылья. Восходящий поток теплого воздуха, который птицы используют для парения, возникает следующим образом. Поднимающийся над источником тепла столб теплого воздуха (А) подрезается более холодными её слоями (Б). Приняв форму большого пузыря , теплый воздух (В и Г) поднимается с такой силой, что увлекает вверх и кружащегося в нём ястреба (Рисунок 4).user posted imageМашущий полет типичен для большинства видов. Машущий полет чрезвычайно разнообразен и зависит от экологических условий, в которой живет птица, её величины и биологических особенностей. Различают хлопающий (куриные во время взлета), вибрационный полёт (стрижи и колибри), волнообразный (так, у ласточек, имеющих очень длинные крылья, полёт волнообразный: активные движения крыльев не только устремляют ласточку вперед, но и вздымают её на некоторую высоту), трепещущий (пустельга во время добычи) и многие другие. Объяснить, что происходит во время маха поможет изучение механики прямолинейного полета.

Хорошие летуны, вроде уток, не плывут по воздуху, как считают многие люди; они продвигаются вперед благодаря винтам, как и самолет. Однако у птиц эти “винты” находятся на концах крыльев - это первостепенные маховые перья. При махе вниз птица прилагает определенные усилия. Пока крыло опускается, преодолевая сопротивление воздуха, кончики первостепенных маховых перьев отгибаются кверху и перекручиваются под углом по отношению ко всему крылу. В таком положении они как бы ввинчиваются в воздух, и по мере того как они опускаются все ниже и ниже, их тянет вперед, они увлекают за собой крылья и, естественно, все тело птицы. При завершении маха вниз концы крыльев оказываются на уровне клюва. При махе вверх первостепенные маховые перья расходятся, беспрепятственно пропуская воздух, концы крыльев движутся вверх и назад, преодолевая сопротивление воздуха и все еще создавая некоторую силу тяги, тогда как примыкающая к плечу часть обоих крыльев обеспечивает подъемную силу. Затем весь цикл повторяется заново.

При трепещущем полете механизм несколько иной.

Воздушные акробаты колибри умеют летать вертикально вверх и вниз; однако самое замечательное их достижение - это способность, трепеща крыльями, неподвижно висеть в воздухе, пока они пьют нектар из цветка.

Секрет этой способности заключается в строении крыла, совсем не таком как у большинства других птиц. Оно представляет собой почти жесткую конструкцию, практически фиксированную в “запястье” и “локте”, а к плечу прикрепляется шарнирным суставом. Крыло действует как винт вертолета, но только делает гребки вперед и назад, а не вращаются вокруг своей оси. При махе вперед крыло движется обычным способом, передним краем вперед под небольшим углом, чтобы обеспечить подъемную силу, но не продвижение. При обратном махе все крыло поворачивается в плече почти на 180° . Теперь передний край обращен назад, и крыло по - прежнему обеспечивает только подъемную силу. Таким образом птица неподвижно висит в воздухе.

Я проводил исследования полета птиц у нас в городе в течение лета- осени 1999 г.

Мне удалось наблюдать за полетом вороны, воробья, голубя, сороки и ряда других птиц. В результате исследований я пришел к выводу, что для птиц городских ландшафтов характерен прямолинейный полет. Наиболее часто используется комбинирование полетов. В своей работе я исследовал комбинирование полетов на примере голубя. Во время взлета голубь использует маховые движения крыльями, когда летит то чередует- несколько ударов крыльями ® парение в течении 6-7 секунд, но не более. При посадке часто используется динамический способ парения. Отсутствие видеокамеры не позволило заснять фильм, а фотоаппарат не мог уловить высоко летящую птицу
Выводы: можно сделать вывод, что птицы приспособилась к полету за большой промежуток времени » 150 млн. лет эволюции, они приобрели все приспособления к передвижению в воздушной среде.

Изучение механизмов полета птиц человек использует в для создания идеального летательного аппарата. Сейчас ведутся работы по изучению полетов, и на их основе создает множество новых проборов навигации, ускорения, передвижения по воздуху, моделирование легких и прочных деталей, самолетов, вертолетов...


надеюсь это поможет Вам понять как с учётом природы нужно летать =)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Лилиана   Небо   13.01.2005 - 16:19
- - Leafelf   Ярик в каком смыле объяснить?? Да я говорю о себе....   15.02.2005 - 17:53
- - Эсмеральда   Ярик Ладно, проехали. *скрепя сердце сказала драко...   15.02.2005 - 17:53
- - Эсмеральда   Ярик Взмывают в небо и летают   15.02.2005 - 17:55
- - Leafelf   *посмотрела вслед драконессе и лишь покачала голов...   15.02.2005 - 17:56
- - Комиссар Ярик   White_Dragon Хм... нет сам процесс?   15.02.2005 - 18:10
- - Франческо Ракоци   да и ещё одно...ээээ...а как дракон может в космос...   15.02.2005 - 19:12
- - Франческо Ракоци   вот ещё одна интересная статья объяснения функций ...   15.02.2005 - 19:15
- - Комиссар Ярик   Франческо Ракоци Ну ты превзашёл мои самые смелые ...   15.02.2005 - 19:55
- - Франческо Ракоци   Ярик ну блин что бы потом не начинали грить что мы...   15.02.2005 - 20:05
- - Leafelf   Дааа...молодец...хых))Полезно...единственное,что б...   15.02.2005 - 20:28
- - Leafelf   Единственная проблема...драконы не птицы...у нас н...   15.02.2005 - 20:31
- - Тень   Leafelf Да ладно тебе! Они у нас ребята (а мо...   15.02.2005 - 20:58
- - Leafelf   Тень Эй!!!Хва наезжать на людей!...   15.02.2005 - 21:01
- - Тень   Leafelf Ну знаешь(протянула она) агрессивные слиш...   15.02.2005 - 21:07
- - Leafelf   Тень и в чём же их агрессия??...   15.02.2005 - 21:11
- - Тень   Leafelf Тебе всё процитировать? Не знаю как теб...   15.02.2005 - 21:23
- - Leafelf   Тень хых))Цитировать не обязательно...ну раз напря...   15.02.2005 - 21:26
- - Тень   Leafelf Да я тебя и не обвиняю Но могли бы чно-н...   15.02.2005 - 21:33
- - Leafelf   Тень хи-хи-хи))Драконы??Нефтью??? Ну насмешила......   15.02.2005 - 21:36
- - Комиссар Ярик   Leafelf Да забей на неё, мы лично на неё внимания ...   15.02.2005 - 21:44
- - Тень   Leafelf Ага, если вдруг об утечке услышишь, зна...   15.02.2005 - 21:45
- - Leafelf   Всё хватит враждовать...хотя если состоишь в клане...   15.02.2005 - 21:49
- - Франческо Ракоци   Тень дык знаю что вы не птицы...про птиц я привёл...   16.02.2005 - 01:59
- - Эсмеральда   Ну не все ли вам равно???   16.02.2005 - 14:43
- - Мистле   Лилиана Не знаю, может, кто-нить уже писАл... ...   16.02.2005 - 15:12
- - Франческо Ракоци   White_Dragon нам нет, а что?   16.02.2005 - 16:51
- - Эсмеральда   Франческо Ракоци Чего вы привязались со своей физи...   16.02.2005 - 16:57
- - Франческо Ракоци   White_Dragon ну тада нарушь закон тяготения...выйд...   16.02.2005 - 17:15
- - Эсмеральда   Франческо Ракоци а зонтик на что?   16.02.2005 - 17:28
- - Комиссар Ярик   White_Dragon Мда... Ну попробуй с зонтиком, только...   16.02.2005 - 17:37
- - Эсмеральда   Ярик Помог.   16.02.2005 - 17:43
- - Франческо Ракоци   мда....а грибочки то несвежие оказались   16.02.2005 - 18:18
- - Комиссар Ярик   Франческо Ракоци И не говори, сыроежки наверно?   16.02.2005 - 18:21
- - Эсмеральда   Да я на первом этаже живу...   16.02.2005 - 18:25
- - Комиссар Ярик   White_Dragon А тебя на крышу выйти просили   16.02.2005 - 18:27
- - Франческо Ракоци   White_Dragon я же ясно написал что надо подняться ...   16.02.2005 - 18:29
- - Aravan   Всем присутсвующим-мне надоело..вы дождались преду...   16.02.2005 - 18:58
- - Франческо Ракоци   Aravan ну чё ты разошёлся...тут обсуждается тема н...   16.02.2005 - 19:04
- - Aravan   Франческо Ракоци Ну и что? какая те разница за что...   16.02.2005 - 19:14
- - Комиссар Ярик   Aravan Мы как раз и по сушеству говорим...   16.02.2005 - 19:19
- - Франческо Ракоци   Aravan я уже сказал и даже статьи вылажил...тока р...   16.02.2005 - 19:20
- - Pusha   С точки зрения физики и, тем более, биологии, драк...   16.02.2005 - 20:58
- - OGGY   А я ничего оскорбительного не вижу в ихних постах,...   16.02.2005 - 21:22
- - Leafelf   хых)) Вы что кроме законов физики и поговорить о д...   16.02.2005 - 21:33
- - Leafelf   Aravan хва орать...сам уже надоел зануда!...   16.02.2005 - 21:35
- - Sky   ВСЕМ уважаемые участники прошу вас не устраивать р...   16.02.2005 - 22:49
- - Комиссар Ярик   Aravan И за что ты Leafelf предупреждение вынес? О...   17.02.2005 - 00:47
- - Aravan   Ярик Ладно..так и быть.обьясню.за флуд...за флуд.....   17.02.2005 - 01:37
- - Pusha   Ярик Я прочитала статью, но мне кажется, там описа...   17.02.2005 - 08:13
- - Франческо Ракоци   Pusha а как по твойму дережабли летают? Aravan...   17.02.2005 - 09:12
- - Комиссар Ярик   Pusha Епс, это уже совсем бред Войди в любой аэ...   17.02.2005 - 11:16
- - Франческо Ракоци   Ярик угу...ещё бы ему неплохо вспомнить такой амер...   17.02.2005 - 11:41
- - Aravan   Франческо Ракоци Темыч следи за словами и харе выд...   17.02.2005 - 14:47
- - Комиссар Ярик   Aravan Сам будь проще, народ общается, а ты сразу ...   17.02.2005 - 14:52
- - Aravan   Короче порешили..все становяться проще и общаються...   17.02.2005 - 14:53
- - Эсмеральда   *скептически оглядела присутствующих* До чего вы, ...   17.02.2005 - 15:00
- - Комиссар Ярик   White_Dragon "Человек придумал человек и осмы...   17.02.2005 - 15:05
- - Aravan   White_Dragon Хм...кто сказал что человек не летает...   17.02.2005 - 15:05
- - Франческо Ракоци   Aravan мы вроде и грили все по теме полётов...   17.02.2005 - 15:28
- - Эсмеральда   Ярик А зачем осмыслять то, где изначально нет смыс...   17.02.2005 - 15:29
- - Комиссар Ярик   White_Dragon А зачем что-то придумывать если в нём...   17.02.2005 - 15:33
- - Эсмеральда   Ярик Потому что так интереснее жить   17.02.2005 - 16:41
- - Комиссар Ярик   White_Dragon QUOTEПотому что так интереснее жить ...   17.02.2005 - 17:29
- - Эсмеральда   Ярик Мотря, на какой. У меня их много   17.02.2005 - 17:35
- - Комиссар Ярик   White_Dragon QUOTEА зачем осмыслять то, где изнача...   17.02.2005 - 18:02
- - Франческо Ракоци   QUOTE(White_Dragon @ 17.02.2005 - 15:36) Ярик...   17.02.2005 - 19:44
- - Комиссар Ярик   Франческо Ракоци Это была ЕЁ цитата   17.02.2005 - 20:03
- - Франческо Ракоци   Ярик я заню...там же написанно Цитата (White_Drago...   17.02.2005 - 20:07
- - Leafelf   Aravan, ты тут не единственный модер...так что хва...   17.02.2005 - 21:14
- - Комиссар Ярик   Франческо Ракоци Нет, я имел в виду что это не моё...   18.02.2005 - 00:08
- - Night Lord   *вдруг вдали начала появляться точка и через неско...   23.03.2005 - 11:08
- - Onjii   Night Lord судя по 32 страницам флуда - отвратител...   7.04.2005 - 05:44
- - Demonix   *придерживая капьшон от падения снизу на крылатых ...   7.04.2005 - 23:03
- - Эсмеральда   Night Lord Живем по-разному. Лили уж совсем не поя...   8.04.2005 - 14:02
- - Demonix   White_Dragon Хорошо... *пошел в таверну*   8.04.2005 - 19:58
- - Сфайрат   вот именно здесь Драконы и пикировали))))   11.04.2006 - 20:59
- - Фафнир   Сфай, с каких пор ты занялся некромантией? Ты же в...   12.04.2006 - 00:09
- - Сфайрат   -=Lord Black Dragon=- хех...ну эта тема же не ме...   12.04.2006 - 21:41
- - <<SiMaX>>   Из зала таверны на улицу вышел молодой парень ...   15.04.2006 - 00:46
5 страниц V  « < 3 4 5


Тема закрытаНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 7.04.2025 - 08:31