«Виннея… Чистая…» - побледневшие губы, бесконечно добрые глаза. Осунувшееся лицо, поникшие плечи: «Она – Enona… Возрожденная…»…
«Леди Виннея, Вы ведете себя неподобающим образом!» «А как это – неподобающим образом?» «О, Эру, помоги мне…»
«Она его ударила! Палкой! Вот этой хворостиной!» «Виннея, зачем ты это сделала?» «Он сказал, что я уродина, и что ты связался с уродиной… Пап, можно я его убью?.. Совсем немножко, а?»
«Пап, а я меня хоть когда-нибудь была мама?» «Конечно, мамы бывают у всех.» «А где она сейчас?» «Девочка моя, ее нету, она далеко…» «Пап, я ее увижу?» «Да, но это будет нескоро…» «Ну, а если я очень-очень сильно захочу?» «Не надо этого хотеть, захоти лучше единорога или путешествие…»
«ЧТО ТЫ С СОБОЙ СДЕЛАЛА?! Виннея, ты похожа… Ты ни на кого не похожа! Смой немедленно!» «Не могу. Маг сказал, что держаться будет долго… Шесть лун, не меньше!» «Зачем ты покрасила волосы этой жуткой краской?!» «Я ненавижу свои волосы! Они говорят, что я страшилище!» «Неправда, дочь… Ты красавица, просто ты – другая, ты отличаешься. А отличных от себя мало кто любит.»
Тихое шуршание высокой, в рост эльфа травы… Залитый солнцем луг… Тщательно утоптанная площадка на краю луга – маленькая темноволосая девочка, высунув от усердия язычок, заплетает непослушные волнистые пряди в толстую косичку. Ветер сводит на нет все ее старания, вырывая из детских пальчиков шелковую ленту и растрепывая прическу. Когда волосы темной волной взмывают вверх, открываются слегка заостренные ушки. Девочка поднимает темно-зеленые глаза к небу – кажется, там есть какое-то движение… Точно, крылатая тень пикирует на заветную полянку. Полупрозрачный дракон заворожил ребенка, малышка даже забыла оцепенеть от страха. Величественное создание обнюхало девочку и, не заинтересовавшись, прилегло, возвышаясь на две высоты травы, распластав крылья. Именно дивные полупрозрачные, словно кисейные, крылья наиболее притягивали девочку, настолько, что она пробралась под левое и начала плести косу там. Ветер не мешал, и вскоре прическа была готова. Возле дракона было так спокойно, что девчушка не заметила, как задремала…
«С какого неба она свалилась? Ты в своем уме?» «Кер-Тинор, она просто ПОЯВИЛАСЬ ниоткуда – и все!» «Это эльф!» «Или полуэльф…» «И что нам делать?» Куда делся луг, откуда взялся песок и камни, почему вокруг столько похожих друг на друга высоких людей в темных плащах и почему они возбужденно обсуждают что-то на смутно знакомом языке? «Кто ты, девочка?» - подобрав плащ, и вкинув в заплечный ножны меч, наклоняется перед ней тот, кого назвали Кер-Тинором. Рукоять меча довольно близко, можно протянуть руку и схватить – отец уже начал показывать основы боя на мечах, саблях, шпагах. Но излюбленное оружие Виннеи – глефа! Девочка стоит в кругу незнакомцев, сжимая в ручонках тяжеленный меч… «…» Оправившись от потрясения Керр-Тинор на всякий случай обшарил ножны, на нашел своего оружия и глубоко задумался… «Как тебя зовут? Ты понимаешь нас?» Эльфийка зажмурилась и пролепетала: «Vinnea Enona…» Мужчина ухмыльнулся. «Отдай меч. Тебя не накажут.» Понурив голову, девочка протягивает меч владельцу. «Я буду тебя учить.» «Я спрошу у отца...» «Кто он?» Девочка изумленно воззрилась на говорившего: «Как кто?! Нолдор, как и я…» Кер-Тинор распрямил спину: «Сожалею, но здесь таких нет.»
Дождь давно перестал, да и ветер стих. Кетана чувствовала себя уставшей и словно только что пришедшей в себя. Дались эти воспоминания! Все было похоронено давным-давно, и она много лет не Виннея Еньона, дочь эльфа-нолдор и смертной, а Кан-Кетана, одна из лучших у Вольных, ученица самого Кер-Тинора, прослужившая к своим 25 годам 5 лет в личной страже молодого Императора! Девушка неуловимым движением выхватила из-за спины глефу и крутнула пару «восьмерок», рубанула воображаемого противника наискось сверху вниз, описала несколько петель… Полегчало. Надменно поджав губы, процедила все тому же воображаемому несчастливцу: «Еньона Виннея Кан-Кетана, к Вашим услугам!» - и, не дожидаясь ответа потрясенного невидимки, удалилась величественной походкой с крыши в свои апартаменты.
--------------------
Слишком грустно быть бессмертным: те же лица день за днем Те же глупые ответы на вопрос – зачем живем? Не всем волчатам стать волками; не всякий взмах сулит удар Есть странный дар: глядеть на пламя, чтоб там остаться навсегда.
«Ария»: Замкнутый круг («Генератор зла», 1998)
|