Брат Князя Тьмы - Мистер Гондор - Культовая фигура
Группа: Admin
Сообщений: 1363
Регистрация: 30.03.2004
Из: г. Тольятти
Пользователь №: 10
|
Даниэла Крис В рассоле для меня представить не проблема. Я себе и не такое могу представить .. вплоть до вещей от которых нормальных людей передёргивает =) Melcor Есть ведь мат как искусство а не как ругательство. =) Прямо как у Задорнова. Про мужика с лодкой и середину реки с луной.
Хотел найти совершенно другое, а откопал вот это...
Наталья Сухинина МАТ - оружие массового поражения Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Старая русская пословица нам, нынешним в недоумение. А зачем его ловить-то? Пусть летит себе, никому не мешает. Так ли это? Давно это было, лет десять назад, не меньше. Но до сих пор помню то состояние жути, которое я испытала в одной из российских тюрем, куда забросила меня журналистская судьба. В камере – одиночке сидел человек. сел еще совсем мальчишкой, но за попытку побега срок продлили. Потом за серьезное дисциплинарное нарушение еще, и пошло - поехало. На волю он не выходил... тридцать пять лет. Желая удовлетворить мое профессиональное любопытство, начальник тюрьмы провел меня к нему и попросил: – Расскажи, как живешь. Журналистка из Москвы интересуется.
Несчастный заговорил. Был он темен лицом, нечесан, глаза смотрели колюче. Сначала я подумала, что плохо слышу. Потом, когда прислушалась, поняла: дело в другом. Я его не понимаю. Говорил заключенный на своем, "зэковском" языке, говорил очень внятно, неспешно выговаривая слова, по интонации догадалась: о чем – то он просит, на что-то жалуется. Но – ни слова.
–У них свой жаргон, – пояснил начальник, – у нас словарь специальный есть если что не понятно, мы в словарь смотрим. А так понимаем, привыкли. Он насчет сигарет просил.
– А по-русски? По-русски он говорить умеет?
– Нет, – сказал начальник, – отвык.
Вот тогда стало не по себе. Русский человек, в своем уме и своей памяти, отвык от русского языка. Вспомнилось это в связи с другим событием. В детский приют привезли двухлетнюю девочку, найденную в загаженной квартире, голодную, в лишаях, завшивленную. Ее мать зарезал любовник, и девочка одна пять дней лежала на куче тряпок. Ее отмыли, отогрели, накормили, и она заговорила. Этот ангелочек с синими глазками стал исторгать своими пухлыми губками... матерную брань. Она говорила и улыбалась, и тянула ручки к своим спасителям. Много ушло времени, чтобы отучить бедного ребенка от таких привычных для нее слов, они вошли в нее вместе с молоком матери. Две истории. И разные, и похожие. Но обе страшные, потому что обе из черной беды, которая кромсает нещадно человеческие души. Старик, забывший русский язык как невостребованный в душной тюремной камере, и ребенок, начавший свой путь в дарованную Богом жизнь не с привычных слов "мама, баба...", а с тех, которые издревле звали на Руси скверной. Так что же такое скверна? Заглянем в словарь Даля. "Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистое, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержение, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление, все богопротивное".
Недавно была на художественной выставке. Молодые художники России представляли чудесные натюрморты, букеты, пейзажи. В выставочном зале было светло, на душе – ярко. Подошли трое респектабельных молодых людей. Одеты с иголочки, ухожены, элегантны. Остановились перед большим натюрмортом с подсолнухами и глиняным кувшином:
– Восхитительно, блин, восхитительно..
Да, восхитительно, но почему блин? На натюрморте никакого блина не было, были подсолнухи и крынка, так почему блин? Конечно, я давно знаю, что такое "блин". Этим словом (вот ведь судьба у него горемычная) заменяют другое, которое в приличном обществе произносить – дурной тон. А произносить надо, вот и придумали достойную замену – простой русский блин, завсегдатай российских трапез. Взяли и испоганили всеми любимое блюдо. Теперь блин у всех на устах. Малыш возится в песочнице, что-то там у него не клеится – блин... Из-под носа очаровательной девушки ушел троллейбус – блин... Солидный мужчина с кейсом замахивается на приблудившуюся собачку – пошла, блин, пошла! Все его, блин, поминают по несколько раз на дню, ему бы возгордиться от такой популярности, а он, бедолага, как ассенизатор, собирает и собирает чужое, не им наработанное дерьмо, и смирению его нет предела.
Всех нас, и образованных, и с незаконченным начальным, и седых, и с бантиками в косичках, и столичных, и провинциальных, объединяет одно – мы знаем матерные слова. Их не знать и не выучить нельзя, школа жизни щедро раскрывает свои учебники, и мы толкаемся носом в их раскрытые страницы: заборы, стены в подъездах, исцарапанные стекла в электричках. Учение идет блестяще, уже совсем скоро мы знаем назубок все, чем богата матерная брань. И несем знания в жизнь, закрепляем их на практике. Печально, но матерщина стала нормой. Ею не брезгают теперь даже некоторые печатные издания, придавая печатному бранному слову статус официального. Горько это, очень горько. Хотя многие, знаю, не разделят моей печали: ну что тут такого особенного, на Руси ругались всегда, это наша традиция. Не тот грех, что на языке, а тот, что в поступке. Никогда с этим не соглашусь. А насчет традиции на древней Руси напомню. Еще во времена царя Михаила Федоровича и позже Алексея Михайловича была такая у некоторых чиновников обязанность. Они переодевались, брали двух-трех стрельцов и шли на рынки, ярмарки, туда, где скопление людей. Ходят себе между ярмарочными рядами, прицениваются для порядка, а сами слушают, кто что говорит. Вдруг на тебе, хлестнул кто-то кого-то поганым словом. Попался, голубчик. Стрельцы, ребята бравые, хватали бедолагу и тут же прилюдно его – розгами, дабы другим неповадно было. Может, конечно, это не метод, но свои положительные результаты давал. Учились люди обуздывать язык. Да и на нашей с вами памяти за матерщину можно было легко схлопотать пятнадцать суток. А сейчас... Где найти такие мощные площади, чтобы разместить всех, посылающих друг друга? Нет таких в России площадей.
Матерная брань есть явное проявление в человеке зла. Человек выбрасывает в атмосферу сгустки злобы, сконцентрированной в поганых словах, и сгустки эти засоряют атмосферу, делают ее тяжелой для наших легких, сердец и душ. Почем так легко дышится нам в Божьем храме? Мы там славословим Бога, посылаем к нему молитвы и взамен получаем благодать. А в доме матершинников смрад. В нем дышать мучительно, и дело совсем не в том, открыта ли форточка, а в том, что матерные слова, как выхлопные газы, дурят голову и отравляют душу. Тяжело...
Наш язык дан нам для слова. "Вначале было Слово..." – помним мы первые строки Евангелия от Иоанна. Словом мы славим Бога, нашего Создателя, словом мы выражаем восхищение сотворенным нам на радость миром, словом мы дерзаем просить Господа о милосердии. Вот это – традиция. Это заложено нашими предками, которые "без Бога не до порога". А что касается присказки "не тот грех, что на языке, а тот, что в поступке", то и здесь все обстоит по-другому. Давно доказано на практике: тот, кто позволяет себе нечистую речь, легко решается и на нечистые дела. Ведь прежде чем совершается зло, оно проговаривается словами. Поэтому далеко не безобидны матерные, похабные посылы, в них великая разрушительная сила. Я уверена, если поставить человека в центре Большой спортивной арены в Лужниках и одновременно всем сидящим на трибуне только шепотом, только даже мысленно произнести против него поганое слово, этот человек умрет. Он не выдержит огромной дозы зла, она окажется для него смертельной.
Давайте вспомним светлый день своего крещения. А если свой не вспомнить, так как крестились в младенчестве, то тот день, когда мы были в храме во время крещения близких. Помните? Уста крещаемого помазуются освященным миром, это светлая печать даров Святого Духа. Она, эта печать, остается на наших устах с момента крещения. Срамословие. Содрогнемся от того, что им, срамословием, мы оскорбляем дух, освятивший наши уста. А этим отталкиваем от себя Господа. Страшно быть отверженным Богом, страшно жить, изо дня в день (а может, из часа в час) оскверняясь страшным грехом сквернословия. А вот и самое страшное: мы подходим к Чаше Святого Причастия. Мы открываем уста и принимаем в себя Тело и Кровь Христовы. И ими, теми же устами, день или два назад... Мы целуем крест, иконы, прикладываемся к мощам великих святых угодников. И теми же устами день или два назад... А ведь нашу речь нашу брань слышат не только люди, ее слышат Ангелы, которые всегда рядом с нами , и им видно и слышно все. А сам Господь?
Вот, оказывается, какой великой тяжестью ложится прежде всего на нас самих поганое слово. Последнее время появился даже некий шарм в разговоре, пересыпанном всякими непристойностями. Его позволяют себе не только подзаборные алкаши, утратившие человеческий облик. Но и "все из себя" интеллектуалы почти аристократического толка. Ввернуть словечко, оживить речь, создать имидж раскрепощенного человека. Безобидно, казалось бы, оживить речь. А на деле – богопротивно. Корчевать сорняк надо прежде всего в семье. И, думается, если объяснить ребенку, что это такое на деле, малыш поймет, он разумен, он знает, родители плохого не посоветуют. И другим скажет, другие дети тоже ведь должны знать. Можно рассказать для наглядности и такую историю, поведанную мне одним сельским батюшкой. Жил в деревне человек по имени Степан. И был большим сквернословом. Однажды пригласили его на свадьбу, сидит Степан, ест, выпивает и – ругается. Одна старушка ему заметила:
– Что ты делаешь, опомнись. Хлеб-соль ешь, а материшься. Накажет тебя Бог.
– Молчи, старая... Никто меня не накажет.
Схватил кусок говядины и отправил, ухмыляясь, в рот. И тотчас захрипел прерывисто, повалился на лавку и – испустил дух. При вскрытии оказалось, что кусок говядины застрял у Степана в горле. Таких историй, когда Господь наказывает богохульников и сквернословов, батюшки на приходах могут рассказать немало. А нам все кажется – пустяки, подумаешь, не граблю, не убиваю.
Есть еще один вирус, которым мы все заражены. Вирус это очень привязчивый, хотя есть верное средство от него – держать свой язык в строгости. Мы любим вспоминать рогатого персонажа русских народных сказок. Почему я не называю его прямо? Потому что ни один православный человек никогда не произнесет вслух его имени. Знает православный: персонаж этот обладает одним мерзопакостным свойством. Стоит его только назвать, он тут как тут, рядом с нами, дышит в затылок. Ну скажите, нужен он нам? Конечно, не нужен. А мы сплошь и рядом, не задумываясь о незаурядных способностях этого типа, поминаем его во множестве словесных вариаций. Слово это не просто засоряет наш язык, а является дорогим подарком темной силе, которая с очередным "пошел ты к..." распускается махровым цветом и на нашей худосочной душе. Слово это – великая погань. Его надо бояться, его надо ненавидеть, от него надо ограждать близких. Оно таит в себе сокрытое зло, которое копится впрок и, придет время, рванет похлеще самодельного взрывного устройства. А казалось бы – пустяк, слово и слово, какой от него вред.
Так что же делать нам, как бороться с этим пороком времени? Прежде всего почаще вспоминать слова апостола Павла в одном из его посланий: "Никакое слово гнилое да не исходит из уст ваших, а только доброе..." Хорошо сказать, а попробуй сделать. Попробуй сдержаться, когда гнев через край и в недрах души пекутся такие жареные словечки, что и сам-то удивлен их разнообразием. Хорошо сказать, а попробуй отлови в разговоре всех блох, разбежавшихся по нашему лексикону. Хорошо сказать – трудно сделать. Но кто сказал, что быть интеллигентным человеком легко? Кто сказал, что легко угождать Богу чистыми помыслами, чистым языком, чистыми поступками. Православного человека не надо убеждать, что срамословие грех. Он знает. Не всегда хватает терпения следовать чистоте, но знать знает: непростительный грех поганое слово. Помните, в евангелие от Матфея: "За всякое праздное слово люди дадут ответ в день Суда..." За праздное, а праздное-то оно, наверное, не такое страшное, как матерное.
Иногда приходится слышать: он так красиво ругается. Видно, далеко мы зашли в своей изощренной эстетике, если матерная брань доставляет нам удовольствие, возводится в категорию красоты. Это уже недуг, серьезный душевный недуг – считать красотой богопротивной. Говорил преподобный Серафим Саровский: "Стяжи мирен дух и вокруг тебя спасутся тысячи".
Наверное, эти слова можно применить и к теме нашего разговора. Замолчи сам. Запрети себе произносить матерные слова. Запрети себе изрыгать нечистоты устами, запечатлевшими на себе печать Святого Духа. И увидишь: произойдет нечто удивительное. Создав вокруг себя экологически чистую зону, ты заметишь, что в твоей зоне становятся чище все. Есть люди, при которых не матерятся. Как-то язык не поворачивается, как-то не хочется. Это люди, стремящиеся к собственной чистоте. И в поле этой чистоты хочется быть чище.
Нашу Русь называли святой. И никогда на Святой Руси не было традиции пошлой брани. Она завезена к нам, как химическое оружие для уничтожения святости, для попрания ее устоев. И все мы, легкие на пошлую брань, диверсанты в собственном Отечестве. Жалкое это дело – быть диверсантом в собственном доме. В собственном доме надлежит быть хозяином. А раз мы хозяева, нам и тут схозяйничать не грех – запретить себе, близким, детям богопротивный мат. Бороться с ним, не щадя сил и времени. Пусть только в доме, в вашем только доме будет свежий воздух и Божья благодать... Пусть все те же заборы и стены подъездов краснеют от стыда за "творчество молодых талантов". Но пусть среди этих "талантов" не будет вашего сына, внука, брата. И это уже победа. "Стяжи мирен дух и вокруг тебя спасутся тысячи".
--------------------
Глава Ордена Тёмных
..Они друг друга звали словом Братья.. ..А люди звали слугами Врага..
Слова открывают раны
Credendo vidas: Кто однажды увидел Тьму, никогда не уверует в Свет!Монолит это - ...
|