Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> А. Белянин - Трилогия "Меч без Имени", Оценка общечеловеческих вопросов...
Shea
сообщение 11.06.2005 - 02:19
Сообщение #1


????
*

Группа: Житель
Сообщений: 10
Регистрация: 6.01.2005
Пользователь №: 1701



Трилогия «Меч без имени»
В трилогию входят романы «Меч Без Имени», «Свирепый ландграф», «Век святого Скиминока». Эта фантастическая история, полная опасных приключений, произошла в наши дни. Герой романа, двадцатисемилетний художник Андрей, волею неведомых сил становится избранником волшебного Меча и попадает в параллельный мир. Он должен освободить жителей Соединенного Королевства от власти могущественного колдуна Ризенкампфа. Герой не прячется от опасностей. На своем пути он стремится помочь каждому попавшему в беду. И вскоре у него появляются храбрые и верные друзья. Вместе они одолевают злых ведьм и коварных монахов, спускаются в ад и находят новых союзников — чертей. Чего только им не суждено было пережить! Неизменный юмор и отвага ведут их к цели — злой колдун будет уничтожен.
Во втором романе трилогии Андрея Белянина тринадцатый ландграф Меча Без Имени вновь вступает в схватку со Злом. Шумно и весело крушит он злодеев, легко и быстро находит друзей, даже богиня красоты спускается с небес к нашему герою…
В заключительном романе трилогии Андрея Белянина о тринадцатом ландграфе Меча Без Имени лорд Скиминок вступает в противоборство с самим владыкой ада Люцифером и… конечно же побеждает! С шутками и прибаутками шумная компания свирепого ландграфа воцаряет в своем многострадальном мире мир!
Итак, молодой человек двадцати семи лет приезжает с женой и друзьями в Прибалтику, отправляется на экскурсию в старинный замок и — оказывается в стране, напоминающей средневековую Англию. Зовут молодого человека Андрей, он закончил художественную школу, отслужил в армии (погранвойска), работает художником-оформителем. Вот и все, что мы знаем о нем. Выглядит он, как и тысячи его сверстников, как — наверняка — многие из читателей его приключений: высокий, спортивный, в рубашке «мустанг» и джинсах «Райфл», и оттого, очевидно, читателю легче понять состояние героя, отождествить себя с ним, представив себя на его месте в волшебной стране, знакомой нам (как и ему) по рыцарским романам.
Правит здесь Ризенкампф — злодей, как и положено человеку, занимающему такой пост, причем злодей он весьма опасный, потому что волшебник. Нравы же в этом средневековом королевстве простые: прав тот, кто сильнее, в чем герою приходится убеждаться на каждом шагу. И если бы не волшебный меч — «длинный узкий клинок белого, отдающего голубизной металла; длинная рукоять, равно удобная как для одной, так и для двух рук, чуть изогнутая крестовина, абсолютное отсутствие всяческих украшений — он и не нуждался в них»,— то Андрею пришлось бы худо. Но с таким мечом он мог не бояться ни бога, ни черта (и черти вскоре появились…).
Какие только приключения не выпадали на долю героя: он уничтожил банду Волчьего Когтя, наводившего страх на всю округу; спас от гибели девушку, обвиненную в колдовстве; сумел пройти сквозь легендарное Тихое Пристанище, обитель ведьм; вооруженный лишь мечом, выиграл рыцарский турнир, победив лучших бойцов; спас своего пажа, спустившись в преисподнюю, чего не удавалось сделать никому из людей, разбив наголо чертей и перехитрив саму Смерть.
Список подвигов внушителен — и венчает его победа в знаменитой Ристальской битве. Но победы героя были бы невозможны, если бы он сражался в одиночестве, как его предшественники, которые именно потому и погибли. О том, почему побеждал Андрей, прозванный Скиминоком, сказано в «Хрониках Локхайма» так: «…тринадцатый ландграф не был героем, не был мудрецом, не был магом. Он шел вперед, а друзья прикрывали его спину». Герой добр, великодушен, располагает к себе — и люди тянутся к нему. Со всеми он находит общий язык, будь то паж Лия или оруженосец Жан, король Плимутрок или маг Матвеич, маркиз де Браз или Злобыня Никитич. Он подружился даже с чертом Брумелем и драконом Кроликом, и они тоже стали ему помогать. Именно поэтому смог герой совершить, казалось бы, невозможное — победить зло в королевстве Локхайм.
Герой не мог потерпеть поражение — и не потому, что так велят законы литературные, жанровые, согласно которым сказка должна кончаться хорошо, а законы нравственные, человеческие, по которым добро выше зла и должно его победить. Ибо на этом стоит мир, на этом построена человеческая жизнь, где бы и когда бы она ни происходила. И наша современность в этом отношении ничем не отличается от прошлого, пусть вымышленного, сказочного. Хотя мир средневековья, по мнению героя, и обладает определенными преимуществами: «… например, возможность все называть своими именами. Если он — враг, то так ему и заявляешь. Бьешь мечом по голове и переходишь к следующему. Если друг, значит, он прикрывает твою спину и дежурит полночи, пока не придет твоя смена. Лжец, подлец, негодяй, разбойник — говори в лицо, иначе тебя просто не поймут. Порой мне казалось, что именно в этом мире я чувствую себя в чем-то уютнее и спокойнее!»
Любопытно развивается тема любви. Андрей женат, но жена его – будто бы часть прежнего мира, того мира, откуда он пришел в Локхайм. А потому чувства к ней похожи на чувства к тому миру – их практически нет. Читатель не может их видеть. Зато разнообразны любовные отношения героя в мире, в котором он теперь живет и действует. В него по началу влюбляется Лия – женщина-друг. Он вообще притягивает к себя женщин, но как следствие – не может разобраться в отношениях с ними. Андрей Белянин рисует нам даже не классический треугольник! Тут и королева Танитриэль, и Лия, и Вероника, и наемница Луна. Лишь позже герой понимает, что его настоящей любовью является Луна. Андрей Белянин проверяет любовь героев расстояниями, трудностями и расставанием.
С точки зрения автора любовь, как и дружба, помогает герою и героям вообще выжить, бороться и побеждать. Трогательны и отношения, которые завязываются между другими персонажами (Лия и Бульдозер, Злобыня и Лиона).
Но не всегда любовь и дружба в трилогии «Меч без имени» бывают бескорыстными. Андрей Белянин показывает читателям и то, что даже такие идеалы можно свести на нет, использовать их как оружие против Добра. Так неудачен брак королевы Тающего города, а жених Вероники использовал ее чувства, чтобы заманить в ловушку тринадцатого Ландграфа Скиминока. Андрей Белянин не просто высмеивает такие отношения – он подчеркивает, что их не должно существовать. А тех, кто извращает идеалы любви и дружбы, писатель просто наказывает на страницах своей книги.
В «Мече без имени» автор как бы подчеркивает, что нельзя запятнать ни дружбу, ни любовь. Их нельзя подделать, любая подделка все равно явит себя и будет уничтожена. Дружба и любовь, говорит автор в этом романе, это очень сильное и, главное, самое гуманное оружие. Оружие, которое не подчиняет, но покоряет и завоевывает сердца и, как и смех, делает мир чище и добрее. Это оружие во зло не употребишь. Дружба и любовь, когда они настоящие, всегда служат только Добру.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение



Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 22.11.2024 - 15:29