OrexПросто, в английском языке есть
dwarf и
gnome, которые на русский язык переводятся одинаково. Но по системе
Dungeons&Dragons, на которой базируются многие авторы и игры, это разные народы. Правда, отличаются они мало.
Например. Дварфами были - Бренор, Иван, Пикел, Флинт, Корган. Гномы - Белвар Диссенгальп, Ян Янсен, Гнимш
Да, свирфы - это подвид gnomes, а дуергары ("серые") - подвид dwarves
QUOTE(Dungeons&Dragons 3ed @ Глава 2 "Расы")
Дварфы
Дварфы издавна известны своими воинскими навыками, способностью противостоять волшебству, знаниями тайн земли, уменьем тяжело трудиться и хорошо отдыхать за кружечкой эля. Таинственное королевство дварфов, находящееся в глубине горы, наполнено изумительными сокровищами из которых дварфы делают уникальные изделия.
Индивидуальность: Дварфы народ не общительный, они с подозрением относятся ко всем незнакомцам, но к тем немногих, кто заработал их уважение и доверие – они щедры и бескорыстны. Дварфы ценят золото, драгоценности, украшения, высококачественные изделия из драгоценных металлов. По своей натуре они алчны. В бою они храбры, упорны и осторожны, в них нет робости, но и излишняя запальчивость то же отсутствует. Их цель справедливость и торжество правосудия, борьба за это нередко перерастает в жажду мести.
Физическое Описание: Рост дварфа от 4 до 4,5 футов, они широкоплечи и коренасты, вес их, в среднем, почти такой же как и людей. Мужчины дварфы заметно выше и тяжелее чем женщины дварфы. Кожа дварфов – имеет сильный загар и слегка коричневая, их глаза темны, волосы обычно длинные черные, серые или коричневые. Мужчины дварфы очень высоко ценят свои бороды и тщательно за ними ухаживают. Дварфы не любят носить вычурную одежду. Дварфы взрослеют приблизительно к 50 годам и живут более 400 лет.
Отношения: Дварфы поддерживают прекрасные отношения с гномами, не плохие с людьми, полуэльфами и хафлингами. Дварфы говорят: “различие между знакомым и другом - определяется сотней лет”. Тесные отношения между людьми (чья жизнь так скоротечна) и дварфами, устанавливаются в следствие тяжелых испытаний обоих сторон. Крепкая дружба дварфа с человеком никогда не завяжется, если человек не чтит своих родителей и предков. Дварфы не способны оценить тонкий вкус и изящество эльфов, их тягу к искусству, поэзии - поэтому дварфы считают эльфов непонятными и непредсказуемыми. Однако, многолетняя борьба с общими врагами орками, гоблинами и гноллами объединили эльфов и дварфов. Полуоркам дварфы не доверяют вообще и это чувство взаимно. К счастью, дварфы справедливы, и они могут оценить индивидуальность отдельного полуорка.
Мировоззрение: Дварфы обычно законопослушны и не злы. Дварфы не любят путешествовать и надолго покидать насиженные места, тяга к авантюризму присутствует только у тех, кто в силу каких либо причин не смог приспособится в дварфском обществе.
Земли дварфов: Королевства Дварфов находятся глубоко в горах. Там дварфы добывают драгоценные металлы, самоцветные камни и руду, из которых делают свои удивительные изделия. Другие расы доверяют дварфам и качеству их изделий, поэтому торговля, между дварфскими и другими королевствами - процветает. Благодаря этой торговле, чуть ли не со всем миром, дварфы приумножают свое, и без того немалое, богатство. Дварфы ненавидят водные путешествия, что дает возможность инициативным людям быть их торговыми посредниками.
В странах людей дварфов можно встретить в качестве телохранителей, наемников, оружейников, ювелиров и ремесленников. Дварфы известны своей храбростью, лояльностью и отношением к работе, поэтому и вознаграждаются они по заслугам.
Религия: основной бог дварфов – Морадин (это он создал дварфов, выплавив их из горной породы). Его последователи (клирики, священники, паладины) заботятся об укреплении и улучшении расы дварфов.
Язык: Дварфы говорят на дварфском, который имеет свой собственный алфавит. Дварфская литература имеет тысячелетний возраст, в ней мы найдем истории королевств, описания эпических битв, приключений и подвигов, приходящихся на весь этот немалый период. Часто дварфы владеют не только своим, но и языками своих друзей (людей и гномов) и врагов.
QUOTE(Dungeons&Dragons 3ed @ Глава 2 "Расы")
Гномы
Гномы известны по всюду как техники, алхимики и изобретатели. Спрос на их умения велик по всему миру, но несмотря на это, большинство из них предпочитает оставаться среди своих собратьев и жить в удобных норах в лесистых холмах среди растений и животных.
Индивидуальность: Гномы обожают животных, красивые драгоценные камни и любые шутки. Гномы имеют огромное чувство юмора, они любят игру слов, шутки, розыгрыши, игры, наслаждаются хорошо запутанными уловками. Свой острый и живой ум они успешно применяют на практике.
Гномы любознательны. Они любят пробовать все на своем личном опыте. Время от времени они делают опрометчивые поступки. Их любознательность делает их квалифицированными инженерами, так как они являются новаторами и изобретателями. Гномы получают неимоверное удовольствие от розыгрышей, наблюдая за теми над кем они подшучивают.
Физическое Описание: Рост гномов приблизительно от 3 до 3,5 футов, вес от 40 до 45 фунтов. Цвет кожи от темного загара до древесно-коричневого, волосы темные, глаза всех оттенков синего цвета. Мужчины носят короткую, тщательно подстриженную бороду. Из одежды гномы выбирают кожаные вещи темного цвета с вычурными нашивками и драгоценными украшениями. Гномы достигают зрелости приблизительно в возрасте 40-а лет, продолжительность жизни около 350 лет (некоторые доживают до 500 лет).
Отношения: Гномы в хороших отношения с дварфами, а также с теми кто разделяет их увлечения и любознательность в области механики, а также как и они испытывает ненависть к гоблинам и гигантам. Они наслаждаются компанией хафлингов, особенно тех, кто – достаточно беззаботно и с пониманием выносит их шутки. Большинство гномов немного подозрительны к более высоким расам – людям, эльфам, полуэльфам и полуоркам, но при этом они редко испытывают враждебность и злобу по отношению к ним.
Мировоззрение: Обычно гномы хорошие. Законно хорошие имеют тенденцию быть - мудрецами, инженерами, исследователями, учеными или консультантами. Хаотически хорошие - плуты, странники или причудливые ювелиры. Гномы добросердечные, поэтому даже плуты среди них в большей степени проказники чем злодеи. К счастью, злые гномы редкость.
Земли гномов: Гномы живут в норах, под землей. Дома свои строят как правило на холмах в лесистой местности. Покидают свои норы они при каждом удобном случае, выходя на поверхность и наслаждаясь природой и свежим воздухом. Обнаружить их дома довольно сложно, т.к они хорошо замаскированы и скрыты иллюзорной магией. Только приглашенный гномами может попасть к ним в дом и вообще увидеть его.
Гномы проживающие в человеческих странах - обычно механики, мудрецы или наставники. Некоторые людские семьи нанимают гномов в качестве преподавателей и репетиторов для своих чад. В течение своей жизни, гном наставник может преподавать нескольким поколениям одной и той же людской семьи.
Религия: Главный бог гномов – Гарл Глиттерголд (Защитник). Его клерики учат быть сплоченными, любить и делать все возможное для своих общин. Не обойдена в религии и тема шуток. Клерики учат что “Смех продлевает жизнь и делает ее более легкой”, так же сказано что “Хитрость поможет одолеть самых сильных и непобедимых соперников”.
Язык: Язык дварфский, это тот который используют Дварфы. На этом языке можно найти множество технических трактатов и научных книг в которых собраны знания со всего мира. Люди торгующие травами, натуралисты, инженеры и все кто ищет путь к знаниям – обучаются у гномов чтению, что бы открыть себе доступ к их книгам