Посмотрел. Впечатление двоякое. С одной стороны, приятно, что в целом, - действо динамичное. Но с другой, реплики за "кадром" - повествовательного характера отсутствуют. Отчего, часть атмосферы происходщего по-сюжету, выпадает. А ведь они, у Булгакова, предавали произведению тонкий колорит.
Подбор актеров. Гм, хм. Вы знаете, при всем уважении к замечательному мэтру сцены - Басилашвилли, - он староват для этой роли. Как то оно, ИМХО, неправильно. Сюда же - Коровьева. Годы не те. Да и вообще, у Абдулова, несколько "лидерская" привычка в актерской игре, отчего его персонаж, "Коровьев", слишком уподобляется тому же Волонду, в "равноправии". Чего быть, априори, не должно.
С фразами "он прекрасный актер и плохо играть не может" - готов сприть до победного конца. Может, и еще как может . Если это не его Роль. И в данном случае, Абдулов, для Коровьева уже стар. И ныняшний Абдулов, это совсем не тот, что играл в "Убить дракона", "Чародеи" и пр.
Панкратов-Черный (Степа Лиходеев), как всегда суетлив, хотя мимика - замечательная. А вот Галкин - вполне под роль "Бездомного". Удачно. Кстати, Берлиоз тоже ничего, вполне на уровне. Но что действительно ВПЕЧАТЛИЛО - суд Пилата. Хоть и "Пилат" тоже несколько староват, но например Каифа - пять баллов! Иудей во всей красе. Радеющий сами знаете за что. Вобщем Гафт сыграл очень убедительно. Ну и наконец Безруков. Вот здесь, удивил так удивил. Честно говоря, ожидал той же "Есенинщины" от "Саши Белого", но.... удивлен изрядно. Надо отдать ему должное, он сыграл именно так, как я себе и представлял Ишуиа по-булгаковски.
Из "мимолетного" позовчера - куда у Азазелло клык дели? Он же(клык) бесконечно в книге обыгрывался, а Филипенко - без оного. Непорядок. Будущий "вампир-наводчик" Варенуха - хорош. Суетлив, как и должно. А вот Римский, гм.... товарищ из "Городка", как то... хм, гм. Иначе представлял.
То, что показали сперва две серии кряду, несомненно плюс. И рекламы почти не было. Приятные впечатления. А вот вчера и позовчера - уже одну. И странная манера Бортко вырезать некоторые сцены из произведения, тоже удивило.
Непосредственно о Мастере и Маргарите. С Мастером, - нормально, воспринимаю (хотя тоже, иначе представлял). А вот Маргарита... нет уж, это совсем не Маргарита. Это следователь прокуратуры. Увы. Не хватает у нее - "Шараповскх 10-ти классов на лбу", не хватает. Что самое забавное, она могла бы успешно сыграть "свою" же домработницу - Наташу. Коию играет - более
красивая и эффектная актриса (фамилию не помню). Вот их бы местами поменять, и самое то.
Сцена полуночи в Варьете, когда вампир Варенуха и Гела окучивают Римского, поставлена в фильме - ОТВРАТИТЕЛЬНО. Это одно из самых жутких и леденящих действ в книге, читаешь в первый раз - бррррр. А тут все смято, скомкано и неубедительно. Один момент с торопливо-"Городковым" - "он не отбрасывает тени" - чего стОит. И полеты Варенухи и Гелы в воздухе - на двойку. Фуфло. На веревочках бы, убедительнее смотрелись. А то "графика, графика" - где она, хваленая компьютерная графика? Нету. А ведь бюджет фильма, около 5 млн. долларов. Профукали значит денюжки, как обычно.
Негатив. Это не "Мастер и Маргаритта" по-Булгакову. Это "М&М" по-Бортко ныняшнему. Негатив.