Силы постепенно возвращались к лейтенанту. Уже одолев добрую лигу по лесным тропам, эльф остановился отдышаться, опершись о ствол дерева и тут, до него докатился гул дальних разрывов со стороны Заставы.
Неужели опять?! Но там же все мертвы… Странно…Размышления прервал шорох, доносившейся откуда-то из оврага, слева от тропы… Мгновенно подобравшись, на мягких ногах, лейтенант подкрался к краю оврага, аккуратно раздвинул ветви кустов… На дне оврага сидели четверо, вернее сидели-то трое, четвертый с перебинтованной ногой (ранение в голень) лежал на импровизированном настиле из толстых веток выложенных лапником. Двое из них были стражами с разгромленной заставы, один, судя по всему, стрелок (выдавала экипировка) и, наконец, по виду раненого не трудно было догадаться, что он кавалерист. Эльфы переговаривались в пол голоса. Лейтенант выпрямился во весь рост, и выразительно откашлялся. Воины вскочили с мест (даже раненый выхватил из-за пояса нож), обнажив оружие (у кого что было), подумав видно, что их незадачливое убежище обнаружено врагом.
- Это же наш командир! Лейтенант! /двое стражей, признавших командира, не скрывали своей радости/ Мы думали вас убило тем лучом, вы же несли службу на дэлони! Как вам выжить удалось?!…
/Lantasire сбежал по осыпающемуся склону оврага/
- Да, как видите братья, я – жив. Но другим пограничникам повезло много меньше. /недобро сверкнул глазами на двух стражей, что заметив это, сразу потупились/ Вы оставили пост без приказа?
- Мы отступили… Сражаться было бессмысленно… Да и что мы могли, с нашим-то оружием против тех механических чудищ?!? Стрелами, а равно и мечами их не возьмешь! /досада и гнев отразились на тонком лице воина/ Мы сделали – что могли…
- И не много, при том! /смягчившись/ А с ним что? /кивнув на раненого, все еще сжимавшего в дрожащей руке несуразный в данной ситуации нож/
- Имя мне – Элион. Я кавалерист… Хотя, какой я теперь кавалерист без верного коня? /горестно вздохнув/ Его убило невиданное оружие нападавших и мне, вот /указал на перевязанную голень/ досталось…
- Кровотечение остановилось, рана не серьезная, ничего… /окинул взором амуницию воинов/ А с оружием у нас не густо…
- Так точно, колчаны наши пусты, все до последней стрелы… Вот, только у него /указал на стрелка/ есть немного.
/К командиру приблизился высокий эльф, облаченный в чешую, сфероконический шлем, наплечники и наручи его, напоминали большие листья, из-за плеча виднелся строй белых оперений, в руке длинный лук (почти в рост воина), сабля на поясе… Поклонившись тот проговорил/
- Aiya! Нэиль, к вашим услугам. /присутствие духа этого воина не покинуло, на лейтенанта это произвело впечатление/
- Как ты оказался тут?
- Я во главе отделения шел по тропе – мы патрулировали приграничье, уже подходили к заставе… Вдруг тишину разорвали звуки боя, крики, взрывы, мы ринулись на помощь нашим… Что-то оглушительно рвануло позади меня, а когда я обернулся, никого из моих воинов не было, одна воронка… /эльф зажмурился, силясь прогнать наплывшие воспоминания, еще не давние совсем/
- Вам не повезло… А что было потом?
- Потом… потом я приблизился к заставе, увидал этих монстров… Выпустил несколько стрел… Тщетно, на них даже не осталось царапин… Решил отступить.
- Ты все правильно сделал, Нэиль. Не переживай, бессмертные души наших братьев уже вознеслись. Ступай к тому дереву на холме, и будь на чеку. Позже тебя сменят. /проводив взглядом карабкающегося по склону стрелка, лейтенант обратился к присутствующим/ Луки у всех наличествуют, но стрел не хватает… Да и что в них – стрелах толку?!… Проклятье, с таким врагом нам иметь дело не приходилось. Наверняка враг рвется к Совету и прочим значимым зданиям, я почти уверен, что он задействует пехоту. И скорее всего пехотинцы защищены не хуже их машин, доспехи или что-то вроде того. В доспехах бывают неизменно щели, наш снайпер без сомнения не промажет, а нам как быть? С холодным одним оружием?
/Раненый кавалерист привстал, молвил с решимостью/
- Нам нужно подобраться к врагу на расстояние удара клинка!
- Твой пыл боевой похвален, однако, не дурно было бы разузнать о противнике больше… Ты сможешь ступать самостоятельно?
- Смогу, не сомневайтесь.
- Хорошо… Всем приготовиться, мы идем в город. В наш город.
/Эльфы собрали оружие (луки решили оставить здесь, что толку без стрел). Стражи подсобили Элиону выбраться на тропу. Лейтенант подал знак стрелку оставить свой наблюдательный пункт. Остановились под деревом/
- Итак, идем в город… /лейтенант старался заглянуть каждому воину в глаза, понять, что тот чувствует, идя в свой, скорее всего последний бой/ Передвигаемся максимально скрытно, всем надлежит снять доспехи и не нужные металлические предметы… Доспех от оружия врага не спасает, проверено. Вы должны учесть: враг обладает смотрящими машинами, возможно, при помощи них он видит в темноте, и на большем расстоянии… Я в этом убежден. Их же броня чрезвычайно крепка, так что, брать придется хитростью. И еще, не маловажная деталь – их скорее всего много. /наблюдая за тем, как эльфы снимают доспехи, лейтенант продолжал/ Идем быстро, ибо время дорого, колонной, по тропе. За мной, не отставать!
/Отряд храбрецов двинулся стремительно к границе наступающего на город леса. Раненый бежал наравне со всеми, не отставая. Меж стволов деревьев уже мелькал свет, а воздух наполнил маслянистый запах горелого, и еще чего-то… Под сенью деревьев у обочины дороги проходил ров, куда стекала обыкновенно дождевая вода. Убежище никудышное, однако, лучше чем отсвечивать на открытой дороге. Устроившись поудобнее (если такое вообще было возможно), пятеро эльфов с исказившимися от ненависти лицами лицезрели то, что было некогда столицей их Родины. Руины, груды головешек, остовы домов, тела братьев… Сладковатый запах мяса и крик взявшегося непонятно откуда воронья…/
- Нэиль, на разведку… /шепнул командир/ Осторожнее…
/Оставив во рву не удобный в разведке длинный лук (колчан тоже), эльф пристроил за голенищем сапога нож и рванул из ножен саблю. По-кошачьи крадучись выбрался изо рва, короткими перебежками, постоянно озираясь вокруг, перемещался от одного разрушенного дома к другому, пока не
исчез из виду…/