Моя давняя страсть-собирать картины хороших художников в стиле фентази.Это герои,которых мы обычно не знаем в лицо,но которые определяют наше восприятие книг едва ли не больше чем писатели.Это люди,чьими глазами мы видим Средиземье. Даррелл Свит, Ларри Элмор, Борис Валеджо, Майкл Уэллан, Тим и Грег Хильдебранты,Джефф Изли,Луис Ройо...да почему только иностранцы? Наши родные Лео Хао, Антон Ломаев, Игорь Дубовик ничем не хуже.Предлагаю обсудить здесь лучшие иллюстрации и иллюстраторов,а может и скинуть сюда парочку. (с) Кот БаюнИтак, возродим данную тему) Каждый художник видит по своему миры параллелья, Средиземья и т.д.... скажем проще -- другие миры... Миры fantasy...Наиболее известен в этой области
Борис Валеджо...
Борис Валеджо родился в Перу в семье процветающего адвоката. Он начал интересоваться искусством еще в раннем детстве, но вначале его больше привлекала музыка - в течение 7 лет он учился игре на виолончели. Несмотря на определенные успехи Валеджо оставил искусство и два года штудировал подготовительный медицинский курс.
Вскоре по рекомендации друзей Борис был зачислен в Национальную Школу Искусств. Ко времени окончания школы он выиграл приз лучшего ученика. Ему было предложено продолжить обучение во Флоренции, но в 1964 году, без знания английского языка и с 80 долларами в кармане он приехал покорять Нью-Йорк. На протяжении 6 месяцев работал в Хартфорде, Коннектикуте и, затем, в Нью-Йорке. Здесь он познакомился со своей будущей женой - Дорис. Ему потребовалось около двух лет, чтобы из работающего на компанию оформителя трансформироваться в "свободного" художника. Последующие 8 лет брался за любую работу. Он хорошо усвоил основное правило жизни искусства - никто не должен отказываться ни от чего. Кроме того, если новичок не выполняет "грязную работу", кто же ею займется? Это было хорошей школой для Валеджо. Он освоил различные стили, которые помогли развить ему свой собственный. После рождественских открыток последовали серии комических рисунков, которые ознаменовали победу в мире комиксов. Его герои понравились и издателям, и читателям.
В то время Валеджо принял решение переключиться с комического жанра на книжные обложки. Возможно, толчком этому послужила малая оплата в сравнении с затраченным временем и усилиями. В 1975 году он понял, что решение было правильным: в течение следующего года он получил серию заказов от Ballantine Books. Он отказался от светловолосых, голубоглазых, грациозно атлетических дикарей и предложил вместо них свою сырую силу, смелость и мускулатуру. Его успех обеспечивался также тем, что он рисовал животных так, будто они живые: испуганных горилл, важных слонов, удавов. Успех обложки "Тарзана" был настолько велик, что картинки были напечатаны отдельным изданием и быстро распроданы.
Один из любимых персонажей Валеджо - благородный дикарь. Помимо него в рисунках появляются и другие мужские персонажи. Антагонисты - обычно это монстры, фантастические фигуры. В особом "зоопарке" Бориса есть целая галерея необычных созданий: львиноголовые собаки с хвостами ящериц и крыльями летучих мышей, ужасающие шестиногие ягуары с телом орла или монстры с головой пантеры, покрытые кожей динозавра. Женщины - достойные спутницы для дикаря. Время от времени появляются невыразительные рабыни, но героиня всегда только одна - необычайно женственная и грациозно гибкая. Этот образ всегда воспроизводится в одном и том же, слегка преувеличенном виде, подчеркивая гибкость и женственность фигуры. Конечно, этот тип отличен от голубоглазых, томных и слащавых кинозвезд. В то же время их фигуры не походят на атлетических женщин нашего времени.
Таким образом, рисунки Бориса Валеджо говорят о вечной борьбе добра и зла, о красоте человеческого тела, о торжестве разума над грубой животной силой.