И про артефакты можно поговорить.
Для тоо чтобы разобраться с артефактами необходимо сначало дать им определение. Примерно:
Артефакт - это некий материальный предмет с вложенными в него магическими событиями. Либо некоторая магия заключенная в форму предмета.
Заколдованность того или другого артефакта зависит от того из чего он зделан. Если используются самоцветы, то магии влезает больше, чем если предмет из дерева.
Емкость каждого материала ещё надо будет прописать в бек.
Но говорю сразу емкость золота равна 0! Потому как золото ВООБЩЕ не восприимчево к магии, иначе-бы золото давно бы из свинца получили (не только алхимики, но и маги)!!!
У серебра и мифрила эта заколдованность примерно одинакова и очень мала.
А самые хорошо заколдовываемые материалы это: самоцветы, метеоритный метал (он частенько могучими силами посылается) и шелк (именно его маги и предпочитают в одежду)!
Дальше о перезарядке и о расходе.
Конечно если предмет зачарован на заряды, то его приходится иногда перезаряжать! Но для этого достаточно поднести правильно зачарованный предмет к источнику магии и он восполнит свой запас маны. Если предмет зачарован новечком, то скорее всего его нельзя перезаряжать.
Есть предметы зачарованные на подачю энергии хозяину (чаще всего посох). Эти артифакты ловят магию из пространства (вроде как антэна) и передаёт её магу. Эти предметы ненадо перезаряжать. А вы думали почему когда маги колдуют они машут руками и посохами?

Есть предметы с вложеной душой (самые сильные артефакты). В этих артефактах есть собственный разум который всегда помогает своему хозяину. Как в создании заклинания, так и в собирании энергии. Но эти предметы тем плохи, что иногда требуют чего-либо от хозяина и приходится всё бросать и идти выполнять эту прозьбу, а иначе артифакт может всбунтоваться (а это почти всегда страшно)!