|
Единороги, Верите в них? |
|
|
|
13.03.2005 - 19:34
|

????

Группа: Житель
Сообщений: 36
Регистрация: 19.02.2005
Пользователь №: 2058

|
Не знаю, куда поместить эту тему/опрос, решила в Зоопарк (хотя в настоящих зоопарках животные, которым посвящается тема, отсутствуют. А жаль.)
Кто такие единороги и что о них известно?
В западной цивилизации и культуре самым известным видом единорога является тот, изображения которого украшают различные гобелены, гербы, книги и т.д. Вот его основные признаки:
1. Белоснежное животное , похожее на коня, но более хрупкого телосложения и отчетливо раздвоенными, как у оленя, копытами. У единорога вьющаяся борода и длинные грива и хвост. Рог длинный, прямой, белый или цвета слоновой кости, часто витой, растет из середины лба. 2. Обыкновенно единороги миролюбивые, спокойные животные, их трудно вывести из равновесия. Но свою свободу они яростно защищают, предпочитая плену смерть, и в этом случае невозможно найти зверя свирепее единорога. 3. Считается, что они способны общаться с людьми неким телепатическим способом. Собственный голос они подают редко, только в состояни крайнего гнева, и он представляет собой рык, настолько страшный, что способен привести нападающего в состояние безумия. 4. Несмотря на свое дружелюбие к другим животным, единороги любят одиночество, живут отдельно даже друг от друга, за исключением брачного периода. 5. Самое чудесное в единороге - это его рог, также называемый аликорн. Касанием своего рога единорог нейтрализует яды, так что другие животные первым пускают его к источнику. Это одна из причин того, что единорога называют царем зверей. (Лев - его единственный соперник, но об этом отдельный разговор). 6. Рог единорога - причина повышенного интереса к нему людей. В присутсвии яда аликорн запотевает и меняет цвет. Если кусочек рога опустить в яд или яд налить в рог, то аликорн вспенит и нейтрализует отраву или снизит ее силу. 7. В средние века за единорогами велась наиболее активная охота. Однако у охотников возникало много проблем, так как это животное необыкновенно умно. Наиболее действенным способом поимки (и чаще всего убийства) единорога был следующий: единорог имеет слабое место - завидев юную деву, он кладет голову ей на колени и засыпает. 8. Доверие единорога к юным девам иногда объясняют тем, что в более древние времена он был связан с культом Луны и жрицами-девственницами этого культа. При христианстве эта связь стала распространяться на монахинь. 9. В средние века единорога почитали как символ христианской добродетели и рыцарской доблести. Христианство проводило близкую параллель между Христом и единорогом, и последний стал популярным знаком в церковной орнаментации. В то же время он широко распространен в рыцарской геральдике. Единорог был символом рыцарского идеала, благодаря своему благородству, мудрости, сдержанности и в то же время непобедимости в состоянии гнева, а также особо почтительному отношению к женщинам. 10. Описаний единорогов сохранилось очень мало, и они противоречивы. Единороги почти не встречаются в большинстве средневековых циклов, за исключением легенд об Александре Великом. Впрочем, единороги отличаются скрытностью и избегают встреч с другими существами, и особенно с людьми.
Просьба голосовавшим и не голосовавшим писать свои мысли и сведения относительно единорогов и возможности их существования.
--------------------
You are the call, I am the answer You are the wish and I am the way You - the music, I - the dancer You are the night and I am the day (De Dannan)
|
|
|
|
|
4.05.2005 - 11:42
|
????

Группа: Житель
Сообщений: 4
Регистрация: 21.04.2005
Пользователь №: 2620

|
Единороги существовали. И не только белые, но и (по записям В. Бауэра) тело - белое, а голова тёмно-красная. По более ранним источникам, голова у единорога оленья, а из пасти торчат кабаньи клыки. Поймать единорога может лишь невинная девушка. В неволе единорог погибает. В том тексте Голубиной книги, который был опубликован Киршей Даниловым, единорог назван отцом всех зверей (однако царём зверей уже тогда считался лев). В русском фольклоре единорога называли Индрик-зверь. Как сказано в "Голубиной книге": "У нас индрик-зверь всем зверям мати Почему индрик-зверь всем зверям мати? Что живёт тот зверь со святой горы, Он и пьёт и ест из святой горы, И он ходит зверь по поднебесью. Когда индрик-зверь разыграеться, Вся вселенная всколыбаеться: Потому индрик-зверь зверям мати!" Согласно преданию единорог спас людей от засухи: "...Была на сем свете засушейца Небыло добрым людям воспитаньица Он копал рогом сыру мать-землю, Выкопал ключи все глубокие, Доставал воды все кипучие..." Рог единорога являеться величайшей ценностью: подобно когтям грифона, он темнеет, если на него капнуть ядом. Между прочим, такой рог хранился в своё время в Виндзорском дворце в Лондоне; из него сделали сосуд для питья. Кроме того, рог обладает магическими и целебными свойствами.
|
|
|
|
|
6.05.2005 - 12:58
|
????

Группа: Житель
Сообщений: 4
Регистрация: 21.04.2005
Пользователь №: 2620

|
Ярик, я, пожалуй, дам тебе один совет. Бесплатно. Перед тем, как смеяться над какой-либо фразой, узнай хоть что-нибудь по заданной теме! Во-первых: Единорог - не "кобыла", и даже никогда ею не считался; А во-вторых, деве вовсе не нужно бегать по лесу, чтоб увидеть единорога. Ей стоит просто сесть в одиночестве под деревом. Завидев её, единорог подойдёт и опустит голову ей на колени.
|
|
|
|
|
6.05.2005 - 13:14
|
????

Группа: Житель
Сообщений: 4
Регистрация: 21.04.2005
Пользователь №: 2620

|
Смотрела я эту муть. Так вот, если ты знаешь что-нибудь о единорогах (не изложенное выше) - черкни.
|
|
|
|
|
9.05.2005 - 19:30
|

????

Группа: Житель
Сообщений: 36
Регистрация: 19.02.2005
Пользователь №: 2058

|
QUOTE Единорог - не "кобыла", и даже никогда ею не считался; У меня после всего, что я прочла о единорогах, сложилось мнение, что если бы они существовали и были внешне похожи на свои описания, то они были бы родственниками коз или антилоп, потому что, во-первых, парнокопытные, во-вторых, рогатые. Хотя в большинстве описаний они похожи на лошадей, но их также иногда сравнивают с быками, козлами или оленями. rox'я, о единорогах я лично брала почти всю информацию из книги Найджела Саклинга "Книга о единороге"/М.: Крон-пресс, 1997 (Nigel Suckling "The book of the Unicorn") Очень интересная книга, самое главное, с замечательными иллюстрациями Л. и Р. Гарланд (ради которых и покупалась).
--------------------
You are the call, I am the answer You are the wish and I am the way You - the music, I - the dancer You are the night and I am the day (De Dannan)
|
|
|
|
|
14.05.2005 - 11:38
|

???????? ???????
  
Группа: Житель
Сообщений: 149
Регистрация: 12.05.2005
Из: Сам в шоке
Пользователь №: 2796

|
Просто так, к слову. Есть книга "Последний единорог", Питер Бигл написал.Великолепная книга, смахивает на сон. Действительно, когда читаешь, кажется, что всё это - грёзы, видения, проносящиеся перед твоим затуманенным взором...
--------------------
You hold the answers deep within your own mind. Consciously, you've forgotten it. That's the way the human mind works. Whenever something is too unpleasant, too shameful for us to entertain, we reject it. We erase it from our memories. But the answer is always there. (с) Evanescence
Посол Ордена Светлых в Рохане
|
|
|
|
|
15.06.2005 - 08:31
|
????

Группа: Житель
Сообщений: 44
Регистрация: 13.06.2005
Пользователь №: 3043

|
Верю ли? не знаю даже.. сейчас их точно нет, с нашей цивилизацией.. может, были раньше.. хотя, мы бы тогда знали и не сомневались))) А вообще, наверное, это миф. Как и Пегас. Но я верю некоторым мифам....))))
|
|
|
|
|
15.06.2005 - 13:52
|

????

Группа: Житель
Сообщений: 29
Регистрация: 28.03.2005
Пользователь №: 2412

|
Красивые они звери, конечно. И жаль, что их в нашем мире нет, и никогда не было.
--------------------
cras, cras, semper cras, sic evadit aetas
|
|
|
|
|
15.06.2005 - 14:20
|

????

Группа: Житель
Сообщений: 31
Регистрация: 5.06.2005
Пользователь №: 2973

|
Наткнулся на данную информацию совершенно случайно, но думаю вам это будет интересно. Хотя все это как-то приземлено.  Даю полностью так, как это было в тексте: Цитата |
Дочерние организации Церкви Всех Миров. В 1977 году Монинг Глори Целл основала Экософическую Исследовательскую Ассоциацию, целью которой было исследование тайных преданий и легенд. Основным постулатом этой ассоциации является учение о том, что вся жизнь на планете произошла из одной клетки и поэтому являет собой единство и что человеческие архетипы часто отражаются в материальных предметах, животных и каких-либо особенностях ландшафта. Монинг Глори придумала термин "экософия", что означает "мудрость дома", целью которого было определить область исследований, связанных с поисками на Земле указанных архетипов. Первым любопытным проектом Экософической Исследовательской Ассоциации была в 1980 году работа над созданием живых единорогов. В своих исследованиях Целлы обнаружили, что в древнем искусстве единороги напоминали скорее козлов, нежели лошадей. Они нашли книгу у Фрэнклина Дава, биолога из университета в Майне, исследовавшего в 1930-х годах феномен однорогости и создавшего "таврина", быка-единорога. Целлы реконструировали некий процесс, названный ими "древней процедурой создания единорогов", и применили его в отношении маленьких козлят. В течении первой недели жизни зародыши рогов козлят еще не соединены прочно с черепом, а просто свободно находятся под кожей. При помощи хирургического вмешательства ткань, где находятся эти зародыши рогов, можно передвинуть таким образом, что они сольются вместе и затем вырастут в виде одного массивного рога, торчащего перпендикулярно лбу. Вся процедура проводится с применением местной анестезии. Целлы создали несколько единорогов, в том числе "Ланцелота" и "Бедивере", которые были их любимцами, и участвовали с ними в языческих праздниках и фестивалях в средневековом духе. В 1984 году Целлы заключили контракт на поставку четырех единорогов компании "Братья Ринглинг-Барнум" и цирку "Бейли". Вокруг этих животных разгорелись ожесточенные споры; с протестом выступила "Ассоциация за прекращение насилия над животными"; к ее обвинению многие отнеслись иронически, поскольку Целлы были известны как любители животных и активисты одной организации по спасению дикой природы. Согласно условиям контракта, Целлам было запрещено в течение нескольких лет обсуждать публично проблему единорогов. Другим проектом Экософической Исследовательской Ассоциации была экспедиция 1985 года, целью которой было найти ри, неизвестных морских существ, ассоциировавшихся с легендами о русалках, которые, как полагали, водились у берегов Папуа - Новой Гвинеи. Открытые тогда ри оказались дюгонями (ри - местное название дюгоня), вымершим видом морского млекопитающего; был сделан вывод о том, что легенды о русалках связаны с дюгонями.
|
--------------------
Дух, облекшийся в плоть, однажды пресытится земными наслаждениями и станет искать счастья среди абстракций и форм, но идеал будет вечно манить его своей недосягаемостью. Устав от долгих поисков он окунется в море любви, ища там забытья от собственной тоски. Но придет время, и он выразит переполняющие его чувства в творчестве, потрясся основы мироздания и, наконец, обретя былую божественность (Рождение адепта).
|
|
|
|
|
16.06.2005 - 01:20
|

????

Группа: Житель
Сообщений: 46
Регистрация: 8.05.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2762

|
Слушйте, ребят, вы меня прям заинтересовали. Вот вам небольшая информация из поисковика:
Единорог — вымышленное существо,. встречающееся в фольклоре многих стран; в Китае, к примеру, он означает изобилие и долголетие. На Западе, в частности в геральдике, единорог — это элегантный, но свирепый зверь, похожий на лошадь, но с козлиной бородкой, ногами антилопы, хвостом льва и рогом в центре лба, таким острым, что любой может порезаться только от прикосновения к его кончику. В христианском искусстве ассоциируется с голубем и ягненком; согласно легендам, может быть пойман только целомудренной девой, одиноко сидящей в лесу: чувствуя ее чистоту, единорог может подойти к ней, положить голову ей на колени и уснуть. Из этих легенд он стая символом чистоты, в частности, женской. Также он является аллегорией Христа. Поскольку Христос "воздвиг рог спасения нам" (Евангелие от Луки, 1:69), рог единорога стал символом креста. Поскольку полагалось, что рог способен очищать все, к чему прикасается (растолченный в порошок "рог единорога" включался в средневековые рецепты и продавался аптекарями как противоядие до конца 17 века), он стал символизировать силу Христа противостоять греху. Также единорог мог быть символом ярости и, согласно одному писателю 13 века, "символизировал смерть, которая постоянно следует за человеком, пытаясь его схватить". Леонардо да Винчи считал единорога символом вожделения. В геральдике единорог стал появляться с 15 столетия; наиболее известен в наши дни в качестве "поддерживателя" королевского герба Шотландии; когда Яков VI Шотландский стал в 1603 году королем Англии Яковом I, он заменил уэльсского дракона на шотландского единорога.
--------------------
I'm just a murder...
|
|
|
|
|
16.06.2005 - 01:24
|

????

Группа: Житель
Сообщений: 46
Регистрация: 8.05.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2762

|
...и дополнение:
Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства ( по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье. Единорог - творение человеческой фантазии — ее тайный триумф. Самый знаменитый представитель фантастического зоопарка. «сокровенная струна европейской культуры»; «единорог-зверь — всем зверям зверь», как пелось в старинной русской песне... Но откуда пришел такой успех, что его предопределило, — загадка. Победа одержана играючи, «малой кровью». Всегда расточительное, щедрое на разные там крылья, головы, пасти, из которых пышет огнем и серою, на бессмертие и прочие чудеса — воображение в случае с единорогом явно поскупилось. Формула на диво проста: один известный зверь (конь, козел или осел) один рог посредине лба = тысячи лет живого интереса у многих народов. Почему же столь незатейливая фантазия пережила сотни других ВЫДУМОК и успешно конкурировала со множеством действительно изощренных вымыслов: драконом, василиском, оборотнем, мантикорой? Впервые о нем письменно упомянул 25 ве-ков назад греческий историк Ктесий. В его рукописи об Индии читаем: «Там водятся дикие ослы! ростом больше лошади. Тело у них белое, голова темно-красная, а глаза голубые. На лбу рог. Порошок, соскобленный с этого рога, применяется как лекарство против смертоносных ядов. Основание рога чисто белого цвета, острие ярко красное, а средняя часть черная». Однако задолго до этого описания баснословный зверь уже обитал в воображении жителей Востока. Пожалуй, самый причудливый единорог был у древних персов. Трехногий, шестиглазый, девятироты и, с золотым полым рогом; стоит он посреди океана и... чудесным рогом очищает волны от всяче-кого загрязнения (в наш бы современный океан такого трехногого!». Так же очень своеобразный единорог у китайцей, так называемый ци-линь (ки-линь) Восточные рассказы о единороге — непрестанные колебания: зверь он из плоти и крови или всетаки дух. Таких сомнений не желали европейцы: для них единорог всегда был реальным животным . Неоднократное упоминание единорога в библейском тексте узаконило недоразумение в сознании христиан; авторитет Аристотеля, верившего в единорога, отшиб последние сомнения ученой элиты. Ранний «Физиолог», основа будущих средневековых бестиариев, по части собственно физиологии животного ничего нового не добавил: «Мал зверь тот подобно козленку и очень свиреп; на голове у него один рог. Охотник не может силой поймать его». Однако именно «Физиолог» сделал решающее дополнение, обеспечившее единорогу устойчивый успех в европейской культуре. Оказывается, свирепого зверя можно смирить и даже поймать. Для этого в лес, где обитает единорог, следует направить непорочную деву (желательно красавицу). Зверя волнует аура непорочности либо вид обнаженной груди. Привлеченный истинной чистотой (обмана он не потерпит — не-девицу непременно поднимет на рог), единорог приблизится к деве, и если она его приласкает и поцелует в рог, мирно уснет, положив свой грозный рог ей на колени. Теперь он беззащитен, и охотникам вольно убить или отвести ко двору правителя, дабы показывать заморским гостям. У этой легенды, по мнению знатока бестиариев К. Муратовой, «весьма отдаленное от христианской традиции прошлое. В ней словно сохраняется далекий аромат восточной сказки и элемент древней восточной фаллической символики».Впрочем, истоки могли быть и не столь поэтичны. В античной литературе мелькнул рассказ об охоте на сирийского единорога, которого ловили на... обезьяну-самку. В ответ на ее любовные заигрывания единорог терял разум, столбенел и — вперед, охотники!.. Когда европейские купцы зачастили на Восток, встреча с реальным носорогом не сбила их с толку: «теста» на непорочную деву эти махины явно не выдерживали! Лишь Марко Поло, нагородив всякого вздора про единорогов, протыкающих слонов не рогом, а языком, заикнулся о том, что зверь уродлив и «совсем не похож на того единорога, в которого верят в наших странах». Ноги слоновьи, голова кабанья и — вот напасть! — любит валяться в грязи; как-то трудно представить такого в компании с непорочной девой... Автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru Всякий зверь в бестиариях получал христианскую интерпретацию. Сюжет с единорогом понимался, как история Христа, «духовного единорога», который воплотился в лоне Богоматери, был взят под стражу и осужден на смерть. Единорог олицетворял и единосущность Отца и Сына. В XV—XVI веках изображение однорогого зверя красуется на медальонах, гравюрах, шпалерах. на знаменах и гербах. Он незаменим там, где поэтизируется рыцарское служение даме, где славят верность и целомудрие. Впрочем, от восхищения женской властью над сердцем мужчины до поношения бесовской силы ведьм один шаг. Тогда единорога превратили в эмблему похоти... Более тонкие умы подмечали, что чистота чистотой, но дева-то обманула, предала доверившегося ей единорога-рыцаря! Так, «поработав» символом Верности, единорог в куртуазной литературе отныне обозначал Попранную Верность (в этой роли он встречался во всяческих светских «Бестиариях любви» — любимом чтении французской знати. Нам трудно понять, как человек средневековья воспринимал и религиозную и светскую трактовки одного и того же образа. К примеру, семь знаменитых гобеленов, сработанных к бракосочетанию Людовика XII в 1499 году. Изображенное на них убиение единорога во время охоты следовало понимать двояко. Предпоследний гобелен являл агонию зверя с отрубленной головой, последний — единорога воскресшего, израненного, одиноко стоявшего у дерева в чудесном саду. Сад этот— Церковь и вместе с тем Богоматерь. Дерево — крест. Но одновременно на гобеленах прочитывалась аллегория ухаживания и брака. Свирепый — нет, доблестный король усмирен любовью к чистой избраннице и воскресает к безгрешной жизни. Случалось и гениям об-ращаться к теме единорога. На знаменитом триптихе Босха «Сад земных желаний» единорогов чуть ли не дюжина, «всех мастей и туловищ». Леонардо да Винчи, не сомневаясь в существовании зверя, уточнял, что к деве единорога влечет, не почтение к целомудрию, а вожделение: даром ли приманкой была обнаженная грудь! Рабле с привычным озорством охально выпятил сокровенно-эротический смысл однорогого зверя: Пантагрюэль видит целое стадо единорогов, у которых в спокойном настроении рога висят, подобно гребню индюков, а в приступе ярости расправляются и каменеют... Не был обойден единорог и хтонической символикой. Во многих притчах и сказках он обозначал смерть. Дюрер изобразил единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство. Но попытки «очернения» успеха не имели; акцент ранних бестиариев на жестокосердие зверя (его сравнивали со львом гордыни, медведем лени и змеем зависти) не привился. Не прошло и уподобление единорога дьяволу: в бестиариях у дьявола было столько масок, что единорога оставили в покое. Наоборот, свирепость и необузданность стали подчеркивать для контраста с благочестием, искуплением. Недаром праведники так легко укрощали и приручали единорогов словом божьим. В ходе «примерки» символических значений оказался впору еще один образ — благородного и одинокого зверя. Подобный мотив был популярен в геральдике и эмблематике; например, на миниатюрах фигура отшельника «пояснялась» единорогом на заднем плане. Слава единорога поддерживалась не только поэзией: издревле его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи. (Что касается Франции, то лишь Великая французская революция отменила церемонию проверки на яд королевской пищи — вместе с «отменой» самого короля...) Покупка целого рога была под силу либо собору, либо королевскому дому. Елизавете I Английской такое приобретение обошлось в 10 тысяч фунтов (кстати, единорог был эмблемой этой королевы — девственницы). На одной миниатюре XV века изображен святой Бенедикт, отшвыривающий поданный ему кусок хлеба. Рядом фигурка единорога как общепринятый иероглиф: без пояснений средневековый читатель понимал, что хлеб отравлен, и святой с помощью божьей это угадал. В эпоху Возрождения фигурка единорога частенько красовалась над аптеками. А на гербах многих сиятельных рыцарей этот символ означал не их благородство или одиночество, а обычное для того времени метафорическое истолкование: от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога. Автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru Психоаналитики, которые знают все про всех, причиной долговечности единорога полагают ту символику, которую вышучивал Рабле. Менее самоуверенные психологи акцентируют наше внимание на особой поэтичности образа, на нашем пристрастии к архетипам смиряемого зла и гордого одиночества... Но образ ускользает от конечной интерпретации специалистов. Будет ли большой ересью утверждать, что в самом «ускользании» от объяснений заключено его великое обаяние? Когда поэт, художник говорит о единороге, он вводит в свое произведение тайну. Ибо ни бестиарии, ни легенды Востока и Запада не объяснили нам единорога до конца. Дракон, гриффон, василиск — те вызывают порой контрастные, но весьма конкретные ассоциации. А единорог будит в душе нечто неопределенное, зыбкое, ощущение неполноты знания... «Мы не ведаем, каков есть единорог». Другие объяснения? Пожалуйста. Здравому смыслу вообразить и допустить реальность единорога проще, чем поверить в дракона, морскую деву, амфисбену, сфинкса. Лошадь с рогом — до чего просто. Почему бы ей не существовать? И последнее. На протяжении веков единорогу упрямо приписывают всевозможные добрые качества: соотносили его со справедливым правителем и рождением мудрецов, рисовали чадолюбивым» любителем единения, нежным поклонником чистоты, смиренным и благочестивым. Ничто дурное не липло к его шерсти. Воображение человека словно устало от оборотней, василисков, пышущих жаром драконов, коварных сирен. И вот, среди всякой нечисти и нежити, враждебных человеку, воссиял обаятельный образ зверя, который дик и буен, но способен стать покорным и ласковым. Рядом со злой колдуньей должна быть фея. Рядом с оборотнем — единорог, так сказать, антиоборотень: зло, которое оборачивается добром, вожделение, которое превращается в почтение к целомудрию...
--------------------
I'm just a murder...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|