|
Кузница, Обсуждаем гномское оружее... |
|
|
|
|
Ответов
(20 - 39)
|
14.09.2004 - 23:48
|
Лучший Воин Гномов
Группа: Житель
Сообщений: 35
Регистрация: 21.08.2004
Пользователь №: 586
|
ещё
|
|
|
|
|
14.09.2004 - 23:49
|
Нолдо!
Группа: Казнённый
Сообщений: 305
Регистрация: 6.05.2004
Пользователь №: 174
|
Топоры и Секиры
Топор - это рубяще-дробящие ударное оружие. Самые простые топоры состоят из железки (лезвие топорообразного оружия) и топорища (часть ударного оружия предназначенного для удержания его в руке). Имея большую массу и площадь поражения, топор имеет большую пробиваемую способность. Топор оружие универсальное: его можно использовать как в бое с легко вооруженным противником, так и с противником в тяжелой броне. Глупо было бы считать, что топоры не видоизменялись с течением времени. Изменяя форму и размер железки можно получать различные виды топоров. Недостатки топора заключаются в том, что он имеет меньшую точность поражения, так как такое оружие как топор не поддается тонкому мышечному контролю в отличие от меча. Не маловажный фактор развития этого оружия - обработка металлов. Благодаря этому топоры стали не только острее, но и крепче. Появлялись новые модификации топоров. Теперь железка на топорище насаживалась, а не привязывалась. Со стороны обуха появился, напоминающий по форме зуб, крюк. Таким образом, в боевых топорах обух являлся также ударной частью, сминавшей за счет своей массы доспехи и пробивавшей их крюком. Оружие стало более пригодным для борьбы с закованным в латы противником, лезвие не только наносило широкие, но и более глубокие раны из-за большей массы топора. Масса топора концентрировалась в наиболее удаленной точки от начала рукояти, это расположенные серьезно повышало силу удара. Что бы древко не выскочило из потных и обагренных кровью рук, воины делали на топорище насечки или обхватывали его шероховатым материалом впитывающим влагу. Так же на конце рукояти имелся набалдашник, который препятствовал соскальзыванию руки с топорища и излому древка. Особой разновидностью стал топор с удлиненной рукоятью, для работы двумя руками. Часто за место набалдашника крепился шип, благодаря которому можно было наносить колющие удары нижней частью рукояти. Если само лезвие топора было широким и вместе с крюком противостояло доспехам, то шип предназначался для нанесения урона в незащищенные места. Часто в области железки находилось специальное утолщение предотвращающие слишком глубокое проникновение лезвия. Вскоре крюк заменился 2-ым лезвием. Оно делало топор более сбалансированным и универсальным оружием. Дальнейшее развитие топора предопределила конница. Стали создаваться легкие топоры с удлиненной рукоятью, позволяющие воинам-кавалеристам доставать противников, не слишком выгибаясь в седле. Железка стала более симметрична, вследствие этого топор стал более сбалансированным, легче управляемым. Пониженная масса не давала наносить сильные удары, но все это с лихвой компенсировалось тем, что удар наносился на скаку и соответственно становился более мощным. Так же топоры являлись парадным оружием (посольский бердыш). Они украшались золотом, серебром, драгоценными камнями, изображали оскаленные морды зверей, свирепых волков и драконов, все это было сделано не только для красоты, но и для устрашение врагов.
|
|
|
|
|
14.09.2004 - 23:51
|
Лучший Воин Гномов
Группа: Житель
Сообщений: 35
Регистрация: 21.08.2004
Пользователь №: 586
|
ещё
|
|
|
|
|
14.09.2004 - 23:55
|
Нолдо!
Группа: Казнённый
Сообщений: 305
Регистрация: 6.05.2004
Пользователь №: 174
|
Классификация мечей Полуторный меч Это меч - "бастард", известный как "полутораручный меч", называется так потому, что представляет собой нечто среднее между двуручным мечом и длинным мечом. Меч - "бастард" - это обоюдоострый меч, с длинной ручкой, который при необходимости можно держать и двумя руками. Общая длина меча колеблется от четырех футов до четырех футов десяти дюймов. Длинный меч Эти мечи обычно относят к обоюдоострым, военным мечам.Часто у длинных мечей лезвие одностороннее.Несуществует единого варианта длинного меча, их дизайн и размер варьируются в зависимости от культуры, и в границах одной культуры в зависимости от эпохи.Общим качеством этих мечей является их длинна.Которая в первом случае коллеблется от 35 до 47 дюймов.Во втором случае длинна этих мечей составляет 40 дюймов от общей длинны меча. Короткий меч Короткий меч появился раньше других мечей.Попрросту говоря короткий меч, это кинжал, но с таким длинным лезвием, что его уже нельзя назвать кинжалом.Вообще в классификации мечей нет термина "Короткий меч". Однако его используют, когда реч идет о двустороннем лезвии длинной два фута.Конец меча обычно заострен, поэтому он идеален, для пронзающих и колющих ударов. Двуручный меч Двуручный меч произошел от длинного меча.Т.к. кузнецы-оружейники всегда стремились усовершенсчтвовать уже имеющиеся виды оружия, то они решили удлинить длинну лезвия. В последствии пришлось увеличивать и длинну рукояти, которую теперь можно было держать двумя руками.Эти мечи прелнозначались прежде всего для того, чтобы разить конников, и разбивать воинов вооруженных пиками. Скимитар: Скимитар, близкий родственник сабли, изогнутый меч с односторонней затачкой и гардой. Сильно искривленное лезвие имеет удлинненый, острый конец.Происхождение скимитора довольно загадочно, известно лишь, что они были распространнены в южной части Забытых миров.
|
|
|
|
|
14.09.2004 - 23:58
|
Нолдо!
Группа: Казнённый
Сообщений: 305
Регистрация: 6.05.2004
Пользователь №: 174
|
Самурайский меч "Не знаешь ты разве, что мы в близкой дружбе с тобой? Что с веков отдаленных - давно уж как стал я твой род охранять?" "Исэ моноготари" Пожалуй, не найти другого такого предмета кроме самурайского меча (катана), который в большей степени символизировал бы традиционные боевые искусства Японии. И хотя изображение меча в различных вариантах достаточно широко используется в эмблематике на Западе, но нигде в него не вкладывается такого смысла как в Японии. В стране Восходящего Солнца существует культ меча, родившийся в глубокой древности. Издревле считалось, что существуют Три Священных Сокровища: Священное Зеркало, Яшмовое Ожерелье и Меч. Эти вещи считались наиболее ценными и они заставляли людей благоговеть перед ними и оказывали влияние на них. Уже один тот факт, что меч отнесен к этим вещам, показывает, что японцы относятся к мечу не только как к оружию. Для них он является олицетворением души, символом доблести, чести и храбрости. О нем слагались стихи, притчи и легенды. В самурайских семьях меч являлся фамильным наследством, передаваемым из поколения в поколение. Помимо этого, меч является принадлежностью синтоистского культа, что также делало его особым предметом. По синтоистским канонам считается, что все предметы имеющие отношение к богу должны обладать тремя обязательными качествами: чистотой, ценностью и редкостью. Спокон веку считалось, что меч обладал данными качествами в полной мере. Согласно легенде богиня Солнца Аматэрасу подарила своему внуку меч и послала его на землю для правления и отправления справедливого суда. Будучи, по своей сути, боевым оружием меч также нередко являлся святыней украшающей храмы и предметом пожертвования богам. Первое такое известное нам сегодня подношение относится летописью к III веку. В течение многих столетий меч был одним из основных видов оружия самураев - профессиональных солдат в средневековой Японии. Даже еще в сравнительно недавнем прошлом во время Первой и Второй Мировых войн подобные мечи носились офицерами японской армии, флота и полиции. Самурайские мечи перейдя в разряд предметов коллекционирования, таких как марки или старинные монеты, тем не менее, остались одними из самых лучших когда-либо изготавливавшихся человеком. Без сомнения они являются шедевром, кульминацией кузнечного искусства оружейников. В умах большинства людей самурайский меч, прежде всего, ассоциируется с скендо и кендзюцу - японским искусством фехтования. Зародившись примерно в X веке, оно многие столетия было неотъемлемой частью военной подготовки самураев. Однако сегодня, когда искусство владения мечем потеряло свое прикладное значение, кендо видоизменилось и превратилось в чисто спортивную и медитационную дисциплину. Это касается не только правил проведения поединка и технического арсенала приемов, но и самого оружия. В наши дни в кендо используется меч из связанных в пучок полос бамбука - синай. О другом виде боевого искусства связанного с мечем - иайдо - знает гораздо меньший круг людей. Это, как мне кажется, не справедливо. Иайдо - искусство мгновенного обнажения меча с последующим ударом. По сравнению с кендо, иайдо сравнительно "молодое" искусство. Согласно легенде, оно родилось в Японии в XVII веке. Один из самураев по имени Ходзе Дзинуске захотел отомстить за убийство своего отца. Однако он не мог противостоять убийце в открытом поединке, так как тот был сильнее и опытнее, а прибегать к услугам наемного убийцы или убийству из-за угла не позволял кодекс чести - Бусидо. После долгих раздумий он понял, что рассчитывать на успех можно только в одном случае, если бросив вызов обидчику зарубить его до того, как он успеет выхватить свой меч. После длительных тренировок он осуществил свой замысел и отомстил за смерть отца. С течением времени искусство мгновенного обнажения меча распространилось по всей Японии. Насчитывалось более четырехсот школ иайдо. Безусловно, каждая из них привносила что то свое в технику работы, но в своей сути они были едины: молниеносное обнажение меча из любого, даже самого неудобного положения и один, максимум два последующих удара. Как и в американских вестернах в живых оставался тот, кто делал это быстрее и точнее. Подобная техника требовала не только отличной физической подготовки, но, что особенно важно, высочайшей степени психической мобилизации. В отличие от многих других единоборств, техника иайдо сохранилась до наших дней почти без изменений. Во многом этому способствовал тот факт, что с тех пор, как в XIX веке искусство владения мечем потеряло свое прикладное значение, основным приоритетом в иайдо стало максимально точное выполнение всех канонов, требований и ритуалов начиная от траектории движения клинка и заканчивая количеством и формой складок на одежде. В XX веке искусство иайдо покинуло территорию Японии и стало неторопливо, но неуклонно завоевывать другие страны. В чем же секрет того, что искусство владения мечем продолжает жить в век космических полетов, ядерного оружия и персональных компьютеров? Ответ прост. Помимо физической активности, дающей определенную нагрузку практически на все группы мышц, практика иайдо развивает способность мгновенно концентрироваться и мгновенно достигать глубочайшей степени психической концентрации. Именно поэтому в Японии иайдо практикуют как люди, никак больше не связанные с боевыми искусствами, так и те, кто профессионально занимается каратэ, айкидо или чем-нибудь еще. И это вполне естественно, ведь способность мгновенно достигать глубочайшей степени психической концентрации и удерживать ее значительное время, может найти применение в любой отрасли деятельности. Для человека находящегося в подобном состоянии время начинает идти по-другому. Ему кажется, что вокруг него оно замедлило свое течение, тогда как собственное внутреннее время течет с нормальной скоростью. Человек продолжает думать и действовать в реальном, как ему кажется, формате времени, хотя на самом деле делает он это все в несколько раз быстрее. Чтобы наглядно убедиться в этом, достаточно посмотреть такие фильмы, как Убийца Сегуна (первая серия) и Слепой Самурай. Хотя это всего лишь художественные фильмы и в них немало домыслов и сюжетов скомпонованных по законам кино-жанра, в главных ролях снимаются подлинные мастера. Техника, которую они показывают, есть результат тренировок, а не кинотрюков. Кстати, эффект ускоренного течения внутреннего времени испытывает на земле практически каждый человек. Да, да, я не оговорился! Вспомните свое детство. День кажется невероятно большим, а неделя от воскресенья до субботы просто огромной. А вот взрослому человеку день отнюдь не кажется большим. Иногда и недели бывает мало для того, чтобы закончить все намеченные дела. Этому есть простое объяснение. У ребенка действительно его внутреннее время течет немного быстрее реального. Это заложено в него Природой для того, чтобы он быстрее развивался и достигал зрелого состояния. Вне всякого сомнения, умение произвольно ускорять течение внутреннего времени играет первостепенную роль для война. Но есть, конечно, и мирное применение этих уникальных способностей. Для бизнесмена ведущего важные переговоры ускоренное течение внутреннего времени даст ему больше времени для обдумывания и прочитывания ситуации. Для водителя попавшего в кризисную ситуацию на дороге эта способность может спасти ему жизнь. Однако, вернемся все-таки к мечу. О японских мечах сложено немало легенд, зачастую не оправданных. Наверное, немало людей на вопрос о том, как называется японский меч, ответят - катана. От части это правильно, но только отчасти. Классификация японских мечей дело непростое. Во-первых, единой классификации не существует. Мечи, собранные в одну группу по какому-нибудь одному признаку, попадут в разные группы при классификации по другому признаку. Во-вторых, даже кузнецы принадлежавшие к одной Школе не только не изготавливали двух одинаковых клинков, но зачастую допускали отклонения от генеральной линии Школы. Наиболее проста классификация по длине. Самый длинный меч назывался Дайто. В японском Музее Мечей мне довелось увидеть дайто с длинной лезвия два метра! Разумеется, этот меч предназначался для использования не одним человеком. Им управляли целых три (!) война и использовался он в основном для борьбы с конным противником. Следующим по длине был Тати. Из-за своей отделки его нередко называют саблей, но это не так. Тати это все-таки меч. К его характерным особенностям может быть отнесена довольно значительная кривизна лезвия и внешняя отделка в которой явственно прослеживаются китайские мотивы. Тати носились либо воткнутым за пояс, либо подвешенным на поясе на специальной подвеске. Этот вид называется шира-тати. Равным по длинне тати был другой меч - катана. Хотя некоторые из этих мечей также имеют приличную кривизну лезвия, в общем целом она меньше чем у тати. И, естественно, координально отличается их внешняя отделка. Она гораздо проще и строже чем у тати, что является характерной чертой чисто японского искусства. Катана носилась только воткнутой за пояс. Средний по длинне меч называется вакидзаси. Не сведущие люди нередко ошибочно называют его коротким мечем. На самом деле есть еще более короткий меч, но не будем забегать вперед. Внешне вакидзаси чаще всего очень походил на катану и отличался от нее только размерами, однако некоторые экземпляры среднего меча могли иметь несколько иную (почти прямую) форму клинка. Если ношение большого меча катана разрешалось только войнам самураям и аристократам, то вакидзаси имели право носить и ремесленники и торговцы. Комплект из большого и среднего меча (о-катана и вакидзаси) носимые самураями воткнутыми за пояс назывались дайшо (не путать с дайто!). Как правило, дайшо изготавливались одними и теми же кузнецами и оформлялись в едином стиле. Согласно этикету, самурай входивший в дом другого самурая оставлял большой меч на специальной поставке катэмото, средний же меч всегда оставался при нем. Наконец малый меч называется танто. Хотя по размерам этот меч большепоходит на нож, что и является причиной распространенной ошибки в классификации, это самый настоящий меч со всеми атрибутами. Язык не поворачивается назвать процесс изготовления японского меча технологией. Это самое настоящее Искусство. Искусство с большой буквы. Недаром кузнецы ковавшие их особо почитались в средневековой Японии. В процессе изготовления меча были заняты несколько мастеров имевших строго определенную специализацию. Один ковал клинок придавая ему форму и закладывая в него удивительные, на первый взгляд не совместимые качества -твердость режущей кромки, позволяющей долго сохранять отличные режущиекачества, и мягкость тыльной стороны лезвия не дающие клинку сломаться при мощном ударе. Другой мастер полировал клинок. Полировку японских мечей нельзя спутать ни с какой другой. С помощью различных шлифовальных камней и зол растений поверхность доводится до такого состояния, что видна глубинная структура металла. Создается впечатление, что клинок покрыт тонким слоем прозрачного льда. Среди мастеров изготовителей мечей искусстные шлифовальщики ценились больше всех. Еще один мастер изготавливал все детали внешней отделки начиная пластины защищавшей руку - цубы и заканчивая мэнуки - украшения рукоятки. То, что все эти предметы подлинные произведения искусства можно легко убедиться на примере многочисленных частных и государственных коллекций. Наконец, ножнами и деревянным основанием рукоятки также занимался отдельный специалист. Делал он это уже после того, как клинок был выкован, отшлифован и к нему были изготовлены все металлические детали внешней отделки. Ножны изготавливались из крепких пород дерева. После тщательной шлифовки и подгонки, они покрывались специальным лаком. Нередко их покрывали инкрустацией или другими украшениями, но это в большей степени относилось к мечам военноначальников или аристократии, чем к мечам простых самураев. В последнее время все больше проявляется интерес к истории холодного оружия, в том числе и к японскому. Это, конечно, хорошо, ведь холодное оружие помимо чисто прикладного значения несло в себе частицу культуры страны и эпохи когда оно было изготовлено. Огорчает другое. Некоторые с позволения сказать специалисты желая не столько удовлетворить интерес читателей, сколько всеми правдами и не правдами создать себе имидж всезнающего мастера печатают, и не редко в солидных изданиях, откровенную отсебятину не имеющую ничего общего с реальной информацией о предмете. И нельзя судить газеты и журналы, в которых появляются эти статьи за то, что они печатают весь этот бред. Слишком уж специфична эта область и не вина редакторов не сумевших отличивших вымысел от правды. Вся вина целиком лежит на авторах дезинформирующих читателей. За примером не надо далеко ходить. Некий предприимчивый специалист облачившийся в черно-красные одежды и маску и принимающий на фотографиях эффектные позы пытается рассуждать на тему о мече ниндзя противопоставляя его самурайскому мечу. Даже не рассматривая шитыми белыми нитками его легенду о том, как он стал мастером, по одной этой статье можно с уверенностью сказать, что этот человек абсолютный дилетант. Чтобы не быть голословным приведу несколько примеров. Цитата: В противовес самураю, заплатившему огромные деньги за свою катану и дорожившему мечом пуще жизни, ниндзя изготавливал себе меч сам практически из любого куска железа. Да, действительно во все времена хороший меч стоил немалых денег. Однако даже поверхностное ознакомление с историей уклада жизни и кодексом чести самурая Бусидо позволяет понять, что цель жизни самурая - служение господину и смерть на службе расценивалась им как высшее благо. Соответственно, он никак не мог дорожить своим мечем пуще жизни. Что касается технологии изготовления клинков, то попытки отковать меч из подходящего куска железа характерны для отечественных энтузиастов пытающихся кустарными методами получить клинок которым можно рубить предметы. Что же касается средневековой Японии, то там любые мечи всегда ковались из железной руды. Цитата: ... во время проведения боевой операции меч может помешать, и его надо будет выбросить или сломать, чтобы использовать от меча только какую-то конкретную часть. Например, метнуть в одного противника лезвие вместо копья, а в другого - Цубу вместо сюрикена. Сильно сказано. Но так сказать может только человек, который знакомился с устройством японских мечей только по дешевым сувенирным поделкам в изобилии продающимся на Западе. Все японские мечи, включая и мечи которыми пользовались легендарные ниндзя, ковались по единым принципам. Даже у самых простых мечей конструкция была такова, что снять цубу можно было только сняв предварительно деревянную рукоятку с металлического основания. Хотя процесс этот не сложный, но быстро его никак не сделать. Сломать же меч у основания рукоятки было практически невозможно, так как это наиболее широкое и крепкое место. У старых мечей лезвие ломается где угодно, но только не у основания. Цитата: В отличие от раннесамурайского обоюдоострого меча, он (меч ниндзя А.Л.) имел одностороннюю заточку. По всей видимости, автор имел ввиду мечи изготовленные или завезенные на японские острова в период НАРА (650 г. д. н. э. - 793 г. н. э.) и раньше. Эти мечи имели прямой вид, обоюдоострую заточку и весьма примитивную закалку. Однако в этот период класс самураев еще не оформился как государственный институт. Да и слова такого, самурай еще не существовало. Цитата: При ударе таким мечем по телу противника сначала создается эффект оглушающего удара палкой, ... Последующее оттягивание клинка по месту удара завершает эффект поражения путем разрезания кожи. ... нидзя-то фактически дробит место атаки и оставляет глубокий порез. Здесь, как говорится, комментарии излишни. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что даже тупой клинок при сильном ударе рассечет кожу без всякого последующего оттягивания. Цитата: Прямая форма клинка меча ниндзя позволяет, в отличие от изогнутого клинка катаны, наносить очень точные колющие удары, ... Ну что тут можно сказать?! Видимо усиленный просмотр фильмов про ниндзя сильно влияют на воображение некоторых людей. Если еще при этом изогнутый клинок катаны не позволяют нанести им точный колющий удар, то значит и руки у них растут не из того места. Кстати, в Токио находятся три музея (Японский Музей Мечей, Музей Вооруженных Сил и Музей Истории Искусств) в которых собраны крупные коллекции мечей. В одном из них есть и несколько ниндзя-то. Так вот, они имеют слегка изогнутое лезвие, и скругленные цубы. Не берусь утверждать, что подобный вид имели все ниндзя-то, ведь и среди самурайских мечей встречались практически прямые клинки и цубы имеющие геометрическую форму квадрата, но точно можно сказать, что стандартный внешний вид сувенирных мечей ниндзя сложился уже в наше время
|
|
|
|
|
15.09.2004 - 00:01
|
Нолдо!
Группа: Казнённый
Сообщений: 305
Регистрация: 6.05.2004
Пользователь №: 174
|
Кольчуга Во все времена люди пытались улучшить свою броню, и не допустить проникновения вражьего клинка в тело. Такой защитой могла послужить кольчуга. Кольчуга появилась в Древней Руси и распространилась по Европе. Обычно она была под латами и обеспечивала дополнительную защиту тела. Но иногда кольчуга была основным доспехом, так как в ней было свободней, она почти не стесняла движения в отличие от кирасы, была легче. Обычно кольчугу делали примерно до колен. Кроме кольчужной защиты груди были: кольчужные чулки (защита ног), кольчужный подшлемник (одевался под шлем, обеспечивая дополнительную защиту головы). Сплетение состояло из целых колец и колец на заклепках или штифтах, иными словами половина колец были целые, а половина разводные, которые после сборки соединялись заклепкой или штифтом. Каждое кольцо охватывало четыре разъемных, а разъемное - четыре целых. Металл колец, естественно, покрывался ржавчиной, и кольчугу необходимо было чистить. Для чистки кольчуг применялось специальное приспособление в виде закрывающейся бочки с веретеном, в которую клали кольчугу, посыпанную мелким песком, и вращали ее. Кольца в большинстве были плоские. Наружный диаметр их на разных бронях колебался в пределах 13-16 мм. Ширина кольца равнялась 2-2,5 мм, толщина была около 0,8-1,0 мм. Иногда поверхность кольца орнаментировалась одним или двумя концентрическими, рельефными кругами. Обычная кольчуга на средний рост состояла примерно из 18-20 тыс. колец. Технология производства кольчуги состояла из операций изготовления колец и заклепок или штифтов и из сборки и склепывания разомкнутых колец в следующей последовательности. Из железа изготовлялась круглая или квадратная проволока диаметром около 2 - 2,3 мм, которую навивали на круглую оправку диаметром около 10-11 мм. Образовавшуюся спираль разрубали по одной стороне, в результате чего получались круглые разомкнутые кольца одинакового диаметра. Половину колец сваривали. Если кольчугу делали из плоских колец, то после сварки круглые в сечении кольца расплющивали и фигурным пуансоном наносили удар. Таким же путем расплющивались и орнаментировались разомкнутые кольца. После этого концы колец дополнительно расплющивали на плашку и пробивали бородком отверстия под заклепки или штифты. Отдельной и довольно кропотливой операцией было изготовление заклепок или штифтов. Затем кольчугу отшлифовали, чистили и можно сразу в бой.
|
|
|
|
|
15.09.2004 - 00:02
|
Нолдо!
Группа: Казнённый
Сообщений: 305
Регистрация: 6.05.2004
Пользователь №: 174
|
Шлем - защитный головной убор, предохраняющий голову война от стрел и ударов холодным оружием. На Руси основными разновидностями шлемов в 10-17 веках были шишаки , шеломы, мисюрки, ерихонки, колпаки.
Структура шлема a. Металлический гребень на шлеме ( Comb ) b. Верхняя часть шлема ( Skull ) c. Cмотровая щель в забрале шлема ( Sight ) d. Забрало ( Visor ) e. "Бувигер" - защита для шеи и нижней части лица. ( Bevor ) f. "Ожерелье" - защита шеи и верха груди ( Gorget )
КЛАССИФИКАЦИЯ ШЛЕМОВ
- Шлем - боевое наголовье, состоящее из тульи, венца и навершия. - Армэ - европейский шлем, полностью закрывающий голову, повторяющий форму черепа. - Барбют - итальянский открытый шлем, закрывающий лицо и щеки. - Бацинет или Собачий Шлем - европейский шлем XIV века. Имеет тулью остроконечной формы и подвижное забрало. Так же имеются отверстия для дыхания и зрения. - Бургиньот - открытый шлем XVI века, с козырьком и нащечниками - Бикок - европейский шлем, представляющий собой конусообразный ящик, полностью закрывающий голову. - Большой шлем - тяжелый закрытый рыцарский шлем с прорезью для глаз. - Бикокет - шлем аналогичный Бикоку, но меньших размеров - Воробьиный клюв - шлем типа Армэ с острым забралом. - Ведро - закрытый цилиндрический шлем с прорезью для глаз. - Жабья Голова - тяжелый закрытый шлем с петлями в нижней части для пристегивания лат к спине или нагруднику. - Кабассет - шлем, напоминающий по форме шляпу с плоскими горизонтальными полями и тульей в виде овала. - Каллота - шлем, имеющий вид полукруглой металлической шапочки. - Капелина - европейский шлем, восточного происхождения. Один из вариантов Шишака. - Колпак - вид русского шлема, состоящего из тульи и околышка. - Кобуто - японский шлем овальной формы с сикоро и козырьком. Часто украшался декоративными рогами. - Мисюрка - шлем куполообразной формы с бармицей. - Морион - испанский шлем. Имел высокое навершие, большой гребень и высоко поднятые поля. - Салад - шлем доспеха жандарма. Тип шлема, закрывающий шею сзади, забрало неподвижно. - Сэрвильер - невысокий шлем конической формы. - Шапка - разновидность русского шлема. - Шапель - шлем с круглым верхом и плоскими длинными боками, имеет форму колокола. - Шишак - шлем, состоящий из конусообразной тульи, спереди имел козырек и нос. Иногда по бокам имелись крылья. - Шлем Галльштадтский - кельтский шлем с полукруглой, загибающийся с боков тульей и двумя параллельными гребнями. - Шлем Горшковидный - шлем, кованный из одного куска металла, закрывающий полностью голову и упирающийся нижними краями в плечи. - Шолом - разновидность русского шлема с невысокой конусообразной тульей с козырьком и наносником.
СЛОВАРЬ
- Бармица - кольчужная сетка, защищающая затылок, шею и лицо. Крепилась к венцу шлема. - Бавиер - подвижное забрало поздних саладов. - Бок - боковая сторона шлема. - Втулка - приспособление на шлеме в виде трубки для крепления плюмажа. - Гребень - элемент навершия шлема, в виде жгутообразного выступа. - Джига - Султан из крашеных перьев на восточном шлеме. - Дыхало - часть забрала с отверстием для дыхания. - Забрало - передняя часть шлема, крепящаяся на шарнирах и служащая для защиты лица. - Затыльник - элемент шлема, закрывающий затылок. - Крылья - боковые гребни Шишака. - Личина - металлическая маска или полумаска, крепящаяся к шлему служащая для защиты лица. - Навершие - верхняя часть тульи шлема или каски в форме шишки или острия. - Наносник - узкая вертикальная пластина для защиты лица. - Налобник - утолщение на шлеме для защиты лба. - Науш - металлическая пластина, защищающая висок и щеку. - Плюмаж - украшение из перьев на шлеме. - Подшлемник - мягкая шапка, надеваемая под шлем. - Череп или Купол - верхняя часть шлема. - Шпиль - выступающий остроконечный околышек шлема.
|
|
|
|
|
15.09.2004 - 00:04
|
Нолдо!
Группа: Казнённый
Сообщений: 305
Регистрация: 6.05.2004
Пользователь №: 174
|
Щиты
Щит - это в первую очередь главный вид переносной защиты. История его происхождения неизвестна. Щит создан для отбивания ударов противника, но он иногда используется для нападения (на некоторых щитах были шипы и металлические наконечники) или сбивания противника с ног. Размеры и формы щитов колеблются. Бывают щиты: осадные, которые были в рост человека и загораживали воина почти полностью, обычные круглые и треугольные щиты, кулачные, похожие на бубен, которые использовали гладиаторы на турнирах, каплеобразный, использовавшийся конниками, имелись и другие щиты. Параметры щита зависят от цели его использования. Легкий щит служит для отбивания стрел, легких метательных копий, но против топора этот щит почти бесполезен, преимущество этого щита легкость. Большой и прочный щит служит для отбивания тяжелых ударов, такой удар мог дать топор или меч, а недостаток этого щита вес, но это окупается его надежностью от ударов. Формы определяются целью использования и народом, который его создал. Например: индоевропейские народы предпочитали прямоугольные и овальные щиты, а каплеобразные щиты конников были специально вытянуты вниз, для защиты ног и бока коня, в основном от ударов пеших воинов. Крепление щита за руку состояло из ремней. Обычно подвеска была из двух ремней, которые могли располагаться: вертикально, горизонтально, перекрещено, могли быть прикреплены по углам щита (получается квадрат из четырех ремней). Самые первые крепления для щита состояли из палки параллельной земле. Так же ремни служили для ношения щита за спиной, соответственно снимая нагрузку на руки. Нередко на лицевой стороне щитов выковывали гербы правителя или владельца. Но помимо гербов щиты просто красили. Это давало щиту защиту от непогоды. Иногда на щитах рисовали изображения. Либо эти изображения были священны, защищая воина добрыми силами, либо предназначались для отпугивания злых сил. Так же на щитах мог быть изображен личный номер война.
Классификация щитов
-Щит - пластина для отражения ударов, разнообразная по форме, размеру и материалу. -Щит Кастет - маленький кулачный щит с умбоном, выступающий в виде щита. -Щит Беотийский - греческий овальный большой щит из дерева, обтянутого кожей и обитого бронзовой полоской. -Щит Бретонский - небольшой круглый щит британцев, усиленный металлическими накладками. -Щит Виотийский - древнегреческий овальный щит с полукруглыми выемками по бокам для обзора и отражения удара противника. -Щит Коллективный - щит, который сразу несли несколько человек. Имеет форму овала, заостренного книзу. -Щит Кулачный - небольшой круглый щит, прикрывающий кулак. -Щит Осадный - щит, использовался для защиты осаждающих воинов от метательных снарядов, его верхний край загибался назад. -Щит Фехтовальный - небольшой по размеру круглый щит для левой руки. -Щит Станковый - щит, у которого на нижней кромке имелись один или два заостренных штыря для втыкания в землю. -Щит-Штандарт - щит, состоящий из каркаса, обтянутого кожей или тканью. - Аспис - древнегреческий аргийский щит, имеющий круглую форму, более 1000 мм в диаметре. - Баклер - маленький круглый европейский щит. - Боче - щит круглой формы, пришедший в Европу из Византии. Достигал 300 мм в диаметре, предназначался для парирования ударов клинкового холодного оружия. - Дунь - разновидность китайского щита. Использовался пехотинцами. - Гоплон - греческий большой щит из деревянных досок, обтянутый кожей, с оковкой. Имеет плоско-выпуклую форму. - Кетра - древнеримский щит, небольшого размера и круглой формы. - Клипеус - древнеримский круглый щит. - Лейзон - небольшой круглый щит из дерева, кожи или металла с выступающим умбоном, усиленный металлическим накладками. - Мабинпанпай - разновидность китайского щита. Использовался конными воинами. - Павуа - щит европейских пеших стрелков в виде параллелограмма. - Пай - разновидность китайского щита. - Пелта - легкий греческий щит пехотинцев-велитов, имеющий форму полумесяца. - Рондаш - европейский щит конников раннего средневековья. Круглой формы, реже - заостренный книзу. - Скутум - большой древнеримский щит, иногда с выемками по бокам. - Тарч - небольшой европейский щит начала XIV века треугольной формы. - Торч - русский круглый тяжелый щит, используемый при защите крепостей.
СЛОВАРЬ
- Вершина - острый выступ на оконечности щита. - Герб - символическое изображение, знак, принадлежащий какому-либо знатному роду, городу. Часто изображался на щите. - Гиг - ремень, на котором щит носился за спиной при ходьбе. - Дужка - разновидность рукояти щита. - Жердь Центральная - перекладина, которая делит пополам каркас щита-штандарта. Служит для придания щиту прочности. - Кайма -полоса, идущая по краю щита между умбоном и венцом. - Край или Кромка - торцевая сторона щита. - Обруч - приспособление на лицевой стороне щита в виде выступающего круга, предназначенное для повреждения клинка, ударяющего по нему. - Оковка - частичное бронирование щита, накладками и пластинами. - Оконечность - верхний край щита. - Подушка - приспособление на внутренней стороне щита для предохранения руки. - Умбон - металлическая, обычно выступающая бляха в центре щита. - Яблоко - рельефное украшение на умбоне щита.
|
|
|
|
|
15.09.2004 - 00:06
|
Нолдо!
Группа: Казнённый
Сообщений: 305
Регистрация: 6.05.2004
Пользователь №: 174
|
Цифрами обозначены:
1. Клинок; 2. Крестовина; 3. Головка; 4. Руковица; 5. Хауберк; 6. Ремень; 7. Подшлемник; 8. Седло; 9. Наглавник; 10. Защита лица (Ventail); 11. Щит; 12. Перевязь; 13. Большой шлем; 14. Суркоат; 15. Ножны; 16. Защита бока; 17. Подпруга; 18. Оковка ножен; 19. Кольчатые чулки; 20. Набедренник; 21. Наколенник; 22. Защита груди; 23. Ограничитель; 24. Древко; 25. Шлем; 26. Стрелка; 27. Кольчатый капюшон; 28. Плащ; 29. Чешуйчатый доспех; 30. Обух (здесь 2ой клинок); 31. Шпора; 32. Крест; 33. Бацинет; 34. Венец; 35. Бармица; 36. Наплечник; 37. Защита верхней части руки (Rerebrace); 38. Налокотник; 39. Наруч; 40. Перчатка; 41. Ботинок; 42. Понож; 43. Акетон; 44. Ножны кинжала; 45. Ранняя бригантина; 46. Часть Большого шлема, закрывающая затылок.
Словарь терминов
- Акетон - стеганая куртка с рукавами или без, надевалась под доспех. - Большой шлем - тяжелый закрытый рыцарский шлем с прорезью для глаз. - Бармица - кольчужная сетка, защищающая затылок, шею и лицо. - Бацинет - сферо-конический открытый шлем. - Ранняя Бригантина - доспех из крупный пластин, наклепанных изнутри на тканевую или кожаную основу. - Венец - нижний край основы шлема, к которому крепится бармица. - Головка - навершие черена клинкового оружия. - Крест - нашлемное геральдическое украшение. - Наруч - защита предплечья. - Ограничитель - пластина, позволяющая глубокому проникновению клинка в тело. - Наплечник - пластина или набор пластин для защиты плечевого сустава и плеча. - Подшлемник - тканевая шапка со смягчающим валиком вокруг головы - Понож - защита голени. - Перевязь - (тут) ремень для ношения оружия. - Ремень - (на всаднике) ремень для ношения щита на шее или на плече “через голову”. (На пехотинце) ремень, который обматывался на руке и препятствовал скольжению оружия из потных рук. - Стрелка - элемент шлема в виде узкой металлической полоски, крепящейся к венцу и защищающей лоб и нос. - Суркоат - тканевое покрытия доспеха для его защиты от дождя или солнца. - Хауберк - длинная кольчуга с длинными рукавами, в некоторых случаях - Чешуйчатый доспех - доспех из пластин чешуйчатой формы нашитых на тканевую или кожаную основу.
|
|
|
|
|
15.09.2004 - 00:08
|
Лучший Воин Гномов
Группа: Житель
Сообщений: 35
Регистрация: 21.08.2004
Пользователь №: 586
|
ой
|
|
|
|
|
15.09.2004 - 00:10
|
Лучший Воин Гномов
Группа: Житель
Сообщений: 35
Регистрация: 21.08.2004
Пользователь №: 586
|
ещё
|
|
|
|
|
15.09.2004 - 00:12
|
Лучший Воин Гномов
Группа: Житель
Сообщений: 35
Регистрация: 21.08.2004
Пользователь №: 586
|
ущё
|
|
|
|
|
20.09.2004 - 22:56
|
Лучший Воин Гномов
Группа: Житель
Сообщений: 35
Регистрация: 21.08.2004
Пользователь №: 586
|
Уважаемые посетители сайта Гондор, предоставляю Вам информацию о щите.
Щит - (лат. Scutum) старинный военный доспех, которым воины прикрывались от холодного и метательного оружия. Щиты могли быть из дерева, плетеных прутьев, кожи, которые оковывали бронзой, железом. Формы щитов могли быть круглые, овальные, прямоугольные, треугольные, часто с изогнутой плоскостью.
Викинги широко использовали щиты в бою. Щиты викингов были круглой формы, сделанные из дерева. Они были небольшого размера, так что им можно было легко маневрировать. Посередине щита располагался железный набалдашник, круглый у основания, и сужающийся к концу. Этот набалдашник использовался для того, чтобы щитом можно было не только оглушить, но и убить врага.
У древних греков были распространены самые различные формы щитов. Но в вооружении гоплитов - воинов тяжелой греческой пехоты, составлявшей костяк армии, преобладали широкие круглые щиты. Причем, в Древней Греции павшего в бою воина выносили с поля битвы на его щите. Боевой щит, таким образом, приобретал как бы ритуальный смысл. Спартанские женщины, как сообщают историки древности, отличались силой воли, смелостью, преданностью родине и сдержанной, лишенной чувствительности речи. Греческий историк Плутарх передает, что одна из них, провожая сына на войну, подала ему щит со словами: "С ним или на нем", то есть вернись победителем или погибни. В римской армии также присутствовали различные формы щитов, но особенно были распространены выпуклые щиты в виде прямоугольника. Именно с их помощью римляне строили свою знаменитую "черепаху" - боевое построение вооруженной копьями пехоты в виде двухъярусных шеренг. При таком построении щиты, подобно черепашьему панцирю, прикрывали воинов сверху и с боков. Причем, верхние шеренги по щитам, поднятым над головами нижних шеренг, могли продвигаться, как по настилу. В свою очередь и верхние шеренги прикрывались щитами не только сбоку, но и помещали щиты над своими головами.
Построение "черепахи" широко применялось римлянами при осаде крепостей: в таком случае верхние шеренги по покрытым щитами спинам нижних шеренг, подобно тарану "пробивали" укрепления врага и постепенно вступали на его территорию. "Спина" нижних шеренг, тем самым, освобождалась для следующей партии воинов, готовящихся штурмовать крепостные бастионы врага.
В кинематографе построение римской "черепахи" под руководством самого Цезаря и штурм ею неприятельских позиций блестяще показаны в знаменитом фильме "Клеопатра" (США) конца 1960-х гг, а также в культовом фильме нашего времени "Властелин Колец: Две Башни". В армии Киевской Руси (9-12вв.) широко распространены были щиты треугольной формы, доставшиеся русичам в наследство, видимо, от викингов. Этими щитами не только вооружались русские витязи, их устанавливали также на бортах русских лодок (ладьях) для защиты от вражеских стрел и копий, а позднее от т.н. "греческого огня". В то же время, на Куликовом поле (1380г.) русские воевали и с круглыми щитами.
Ещё одним видом щита был Гуляй-город, полевое подвижное укрепление из деревянных щитов с прорезанными в них бойницами, применявшееся рус. войсками в 16 в. Щиты Гуляй-города перевозились за войсками в обозе, который назывался "град-обоз". Ведал Гуляй-городом специальный "гуляев-воевода". В боевых условиях применялись отдельные щиты или "острожки" из нескольких щитов как подвижные укрытия от огня.
Щиты передвигались в сторону противника укрывшимися за ними стрельцами (пушкарями) летом на колёсах, зимой на полозьях. При расположении войск лагерем из щитов Гуляй-города собирались также различные укрепления - стены и башни, при атаке крепостей - укрытия и штурмовые сооружения. Щиты скреплялись деревянными, железными и верёвочными связями и обмазывались глиной в противопожарных целях. Впервые о Гуляй-городе упоминается в описании похода русских войск на Казань в 1530. Г.-г. применялся при штурме Казани (1552) и других походах Ивана IV, сибирскими казаками и в битвах с крымскими татарами (1572).
Треугольные щиты можно встретить и в вооружении средневекового рыцарства эпохи крестовых походов (например, в 12в.). У рыцарства щиты являлись составной частью дворянских гербов. Но бывали случаи, когда щиты играли роль серьезного оборонительного средства. Неизвестно, смог бы Вильгельм Завоеватель одержать победу при Гастингсе (1066г.), если бы ему не удалось хитростью выманить англичан из их оборонительных укреплений, которые были построены в т.ч. и из врытых в землю высоких круглых и треугольных щитов.
В коннице монголо-татар 12-14вв. были распространены небольшие круглые щиты. Однако, они, по-видимому играли второстепенную роль, поскольку монгольские конники, следуя завету Чингисхана, в своих боевых походах полагались больше на быстроту своих коней, твердость луков и меткость стрел, нежели на прочность щитов. Недаром, на многих рисунках того времени монгольский воин неизменно изображен с луком и колчаном, полным стрел. В средневековье украшение всего боевого оружия стала популярным, и каждый уважающий себя воин, будь то витязь, шляхтич или рейтар, должен был иметь ювелирно украшенное оружие. Украшение щитов было так же популярно, как и украшение сабель, мечей и клинков. Щиты украшались золотой ковкой, железными украшениями, применимыми для боя, или гербами страны или рода. Подводя итог рассказу об особенностях применения боевых щитов, следует учесть, что хотя щит использовался начиная с каменного века и вплоть до позднего средневековья - начала нового времени (15-17 вв.), его значение, как оборонительного средства пехоты и конницы стало неуклонно падать с того самого момента, когда в 1118г. Сарагоса впервые в Европе услышала артиллерийскую стрельбу
|
|
|
|
|
20.09.2004 - 23:01
|
Лучший Воин Гномов
Группа: Житель
Сообщений: 35
Регистрация: 21.08.2004
Пользователь №: 586
|
Арбалет Это грозное оружие, изобретенное 2400 лет назад, было широко распространено в XI в. На протяжении 500 лет, пока не появилось огнестрельное оружие, в целях защиты использовались преимущественно арбалеты НАЧИНАЯ с XI в. на протяжении 500 лет арбалет был грозным боевым оружием. Его использовали в основном для защиты различных объектов, например замков и кораблей. Кроме того, арбалет сыграл значительную роль в познании свойств различных материалов (поскольку при его изготовлении приходилось учитывать действие многих сил) и законов движения в воздушной среде (ведь стрела арбалета должна была обладать определенными летными качествами). К изучению принципов, лежащих в основе стрельбы из арбалета, не раз обращался Леонардо да Винчи. Мастера, изготовлявшие луки, арбалеты и стрелы, не знали математики и законов механики. Тем не менее проведенные в Университете Пардю испытания образцов старых стрел показали, что этим умельцам удалось достичь высоких аэродинамических качеств. С виду арбалет не кажется сложным. Его дуга, как правило, укреплялась впереди, поперек деревянного или металлического станка - ложи. Специальное приспособление удерживало натянутую до отказа тетиву и отпускало ее. Направление полета короткой арбалетной стрелы задавалось либо желобом, вырезанным наверху ложи, в который закладывалась стрела, либо двумя упорами, закреплявшими ее спереди и сзади. Если дуга была очень упругой, то для ее натягивания на ложе устанавливалось специальное устройство; иногда оно было съемным и его носили вместе с арбалетом. Конструкция арбалета имеет два преимущества по сравнению с обычным луком. Во-первых, арбалет дальше стреляет, и вооруженный им стрелок в поединке с лучником остается недосягаемым для противника. Во-вторых, конструкция ложи, прицела и спускового механизма во многом облегчала обращение с оружием; оно не требовало от стрелка особой подготовки. Зацепные зубья, которые удерживали и отпускали натянутую тетиву и стрелу, являются одной из ранних попыток механизировать некоторые функции человеческой руки. Единственно, в чем арбалет уступал луку, - это в скорости стрельбы. Поэтому использовать его в качестве боевого оружия можно было только при наличии щита, за которым воин укрывался во время перезарядки. Именно по этой причине арбалет в основном был распространенным видом вооружения крепостных гарнизонов, осадных отрядов и судовых команд.
АРБАЛЕТ был изобретен задолго до того, как получил широкое распространение. Относительно изобретения этого оружия существуют две версии. По одной считается, что впервые арбалет появился в Греции, по другой - в Китае. Примерно в 400 г. до н. э. греки изобрели метательную машину (катапульту) для метания камней и стрел. Ее появление объяснялось стремлением создать оружие более мощное, чем лук. Первоначально некоторые катапульты, по принципу действия напоминающие арбалет, по-видимому, не превосходили его по размерам.
В пользу версии о происхождении арбалета в Китае говорят археологические находки спусковых механизмов из бронзы, датируемые 200 г. до н. э. Хотя факты, свидетельствующие о первом появлении арбалета в Греции, являются более ранними, письменные китайские источники упоминают об использовании этого оружия в сражениях в 341 г. до н. э. Согласно другим данным, достоверность которых установить сложнее, арбалет был известен в Китае еще на одно столетие раньше. Археологические находки говорят о том, что арбалет в Европе применялся на протяжении всего периода от античной эпохи до XI-XVI вв., когда он стал наиболее распространенным. Можно предположить, что повсеместному его использованию до XI в. препятствовали два обстоятельства. Одно из них заключается в том, что вооружение войска арбалетами обходилось значительно дороже, чем луками. Другая причина - малое количество замков в тот период; исторически важную роль замки стали играть лишь после завоевания Англии нормандцами (1066 г.).
С повышением роли замков арбалет стал незаменимым оружием, используемым в феодальных распрях, которые не обходились без яростных схваток. Фортификационные сооружения в до-нормандский период обычно были очень простыми и служили главным образом убежищами для живших поблизости людей. Поэтому за крепостными стенами необходимо было держать оружие, чтобы отражать нападения завоевателей. Нормандцы осуществляли власть на завоеванных территориях с помощью небольших тяжеловооруженных военных отрядов. Замки служили им для укрытия от коренных жителей и отражения нападений других вооруженных отрядов. Дальность стрельбы из арбалета способствовала надежной защите этих убежищ.
В течение столетий после появления первых арбалетов неоднократно предпринимались попытки усовершенствовать это оружие. Один из способов, возможно, был заимствован у арабов. Арабские ручные луки относились к тому типу, который назывался составным, или сложным. Их конструкция полностью соответствует этому названию, поскольку они изготовлялись из различных материалов. Составной лук обладает явными преимуществами по сравнению с луком, сделанным из одного куска дерева, поскольку последний имеет ограниченную упругость, определяемую природными свойствами материала. Когда лучник натягивает тетиву, дуга лука с внешней (от лучника) стороны испытывает натяжение, а с внутренней - сжатие. При чрезмерном натяжении древесные волокна дуги начинают деформироваться и на внутренней ее стороне появляются постоянные "морщины". Обычно лук держали в согнутом состоянии, и превышение некоторого предельного натяжения могло вызвать его поломку.
В составном луке к внешней поверхности дуги крепится материал, способный выносить большее натяжение, чем дерево. Этот дополнительный слой принимает на себя нагрузку и уменьшает деформацию древесных волокон. Чаше всего в качестве такого материала использовали сухожилия животных, особенно ligamentum nuchae - большой эластичный узел, проходящий вдоль позвоночника и над плечами у большинства млекопитающих. Испытания показали, что такой материал, если он правильно обработан, выдерживает натяжение до 20 кг / кв. мм. Это примерно в четыре раза больше, чем может выдержать самое подходящее дерево.
Для внутренней стороны лука использовали материал, работающий на сжатие лучше, чем дерево. Турки для этих целей использовали бычий рог, допустимое усилие сжатия которого около 13 кг / кв. мм. (Дерево выдерживает сжимающие нагрузки в четыре раза меньше.) О необычайно высокой осведомленности лучных дел мастеров о свойствах различных материалов можно судить и по тому, какие клеи они использовали при изготовлении луков. Самым лучшим считался клей, приготовленный из неба волжского осетра. Разнообразие необычных материалов, применявшихся в лучном деле, говорит о том, что многие конструктивные решения достигались опытным путем.
АРБАЛЕТЫ с составными дугами были распространены в средние века, включая эпоху Возрождения. Они были легче арбалетов со стальной дугой, которые начали изготовлять в начале XV в.; при одинаковом натяжении тетивы они стреляли дальше и были более надежными. Действие составных дуг интересовало Леонардо да Винчи. Его рукописи свидетельствуют о том, что с их помощью он изучал поведение различных материалов под нагрузкой. Появление стальной дуги в средние века было зенитом в развитии конструкции арбалета. По своим параметрам он мог бы уступить только арбалету, изготовленному из стеклопластика и других современных материалов. Стальные дуги обладали такой гибкостью, какую прежде не мог обеспечить ни один из органических материалов. Спортсмен викторианской эпохи Ральф Пейне-Гэллви, написавший трактат об арбалете, провел испытания большого военного арбалета, натяжение тетивы которого равнялось 550 кг, посылавшего 85-граммовую стрелу на расстояние 420 м. Э. Хармут, специалист по истории арбалета, утверждает, что существовали дуги с натяжением в два раза большим. Однако в средние века наиболее распространенными были арбалеты с натяжением менее 45 кг. Даже специальными облегченными стрелами они стреляли не далее 275 м.
С достижением более высоких натяжений стальные дуги перестали выигрывать в эффективности. Увеличение массы дуги ограничивало ее способность сообщать стреле большее ускорение. Из-за трудностей получения стальных слитков большого размера арбалетные дуги, как правило, сплавляли из многих кусков металла. Каждое место сплавления понижало надежность арбалета: в любой момент дуга в этом месте могла сломаться. Более мощные арбалеты требовали надежных спусковых механизмов. Следует отметить, что спусковые механизмы, использовавшиеся европейцами и обычно состоявшие из поворачивающегося зуба и простого рычажного спуска, уступали китайским, которые имели промежуточный рычажок, позволявший производить выстрел коротким и легким нажатием на спусковой рычаг. В начале XVI в. в Германии начали использовать многорычажные спусковые механизмы более совершенной конструкции. Интересно, что несколько раньше Леонардо да Винчи придумал такую же конструкцию спускового механизма и расчетным путем доказал ее преимущества. АРБАЛЕТНАЯ стрела также видоизменялась с течением времени. Перед тем как проследить его эволюцию, рассмотрим силы, действующие на стрелу лука. При стрельбе из обычного лука стрела в момент прицеливания должна быть расположена между центром груди лучника и пальцами его вытянутой руки. Относительное расположение этих двух точек определяет направление полета стрелы после отпускания тетивы.
Силы, действующие на стрелу в момент ее отпускания, однако, не совсем совпадают с линией прицела. Отпущенная тетива толкает торец стрелы по направлению к центру лука, а не в сторону. Следовательно, чтобы стрела не отклонялась от заданного направления, она должна слегка прогнуться в момент пуска. Требуемая гибкость стрелы для традиционного лука налагает ограничение на количество сообщаемой ей энергии. Например, было установлено, что стрела, предназначенная для лука с натяжением до 9 кг, при стрельбе ею из арбалета с натяжением 38 кг может изогнуться так сильно, что ее древко переломится. В связи с этим в античную эпоху, когда стали использоваться арбалеты и катапульты, были придуманы стрелы новой конструкции. Благодаря тому что поверхность ложи арбалета обеспечивала совпадение направления движения тетивы с первоначальным направлением полета стрелы, а специальное направляющее устройство позволяло без помощи рук удерживать ее в определенном положении, стало возможным делать арбалетные стрелы более короткими и менее упругими. Это в свою очередь облегчило их хранение и ношение.
О конструкции стрел, появившихся в то время, можно судить по двум дошедшим до наших дней основным типам. Стрела одного типа в два раза короче обычной, лучной стрелы. Она резко расширяется к заднему концу и имеет несколько лопаток, или оперение, которые слишком малы, чтобы стабилизировать стрелу в полете. Торцевая часть стрелы захватывается зацепными зубьями.
Стрелы другого типа не имеют лопаток. Их металлическая передняя часть составляет треть их длины, а деревянное древко сокращено до минимума. Эти стрелы также имеют расширяющуюся к хвостовой части форму. Общая их длина менее 15 см.
Конструктивные особенности этих стрел говорят о том, что мастерам Древнего Рима, которые первыми изобрели их, были знакомы летные качества тел различной формы. Сегодня нам понятно, что оперение, которое предотвращает вращение стрелы в полете, является основной причиной ее торможения. Уменьшение его размеров позволило бы увеличить дальность полета стрелы при условии, что она не поворачивается в сторону, что еще больше затормозило бы ее полет. Этого можно избежать, заострив древко, т. е. сделав его в передней части уже, чем в задней. Если стрела с таким древком начнет поворачивать в сторону, то давление воздуха на более широкую заднюю часть будет выше, чем на переднюю; за счет этого направление полета стрелы выравнивается. Можно также предположить, что древко имеет центр давления (точка равновесия всех действующих на него аэродинамических сил), расположенный за центром тяжести. На цилиндрической стреле без оперения эта точка будет находиться примерно посередине древка. У расширяющейся стрелы центр давления смещается к задней части. Поскольку центр давления расположен за центром тяжести, устойчивость стрелы с расширяющимся древком выше, чем с цилиндрическим, а за счет отсутствия оперения ее лобовое сопротивление меньше. Расширяющееся древко способствует также более равномерному распределению давления воздушной массы на его поверхность. Используя терминологию современной аэродинамики, можно сказать, что пограничный слой менее подвержен разрушению. Уменьшение длины стрелы также улучшает ее летные качества, поскольку с увеличением длины турбулентность воздушного потока, параллельного цилиндрической поверхности, увеличивается, поглощая большую энергию.
ДРУГИМ фактором, от которого зависит эффективность стрельбы стрелами с расширяющимся древком, является конструкция оперения. Для удержания болта захватывающими зубьями спускового механизма в его оперении делалась специальная выемка. Как и расширяющаяся форма древка, наличие выемки способствует более равномерному обтеканию стрелы воздухом, уменьшению энергопоглощающей турбулентности позади нее. В раннее средневековье мастерам, изготовлявшим луки и арбалеты, не были знакомы законы движения воздуха и силы, возникающие на поверхности тел при их движении в воздушной среде. Такие понятия, как воздушный поток и лобовое сопротивление, появились только во времена Леонардо да Винчи. Нет сомнения, что арбалетные стрелы были созданы главным образом методом проб и ошибок. Вероятно, их создатели руководствовались стремлением достичь максимальной дальности полета и наибольшей силы удара.
Тем не менее конструкция арбалетных стрел отличается совершенством. Испытания в аэродинамической трубе, проведенные нами в лаборатории аэродинамических исследований Университета Пардю, подтверждают это. Испытаны были обычная стрела для боевого лука, какими пользовались в средние века, относящаяся к тому же периоду арбалетная стрела и два типа стрел для катапульты. Полученные результаты следует интерпретировать с некоторой осторожностью, так как размеры исследуемых объектов, особенно самого малого, приближались к порогу чувствительности измерительной аппаратуры. Но даже при этих предельных условиях эксперимента удалось получить весьма интересные данные. Во-первых, самая маленькая стрела, которая целиком сохранилась, если не считать небольших повреждений в оперении, судя по полученным данным стабильно сохраняла свое положение при всех допустимых углах полета. Во-вторых, сравнительный анализ отношений лобового сопротивления к массе для всех четырех типов стрел показал, что стрела для лука значительно уступала по своим летным качествам трем остальным. Массу стрелы можно рассматривать как меру ее способности сохранять кинетическую энергию. Если бы все эти стрелы были запущены с одной и той же скоростью, то масса каждой из них определяла бы запас энергии стрелы в начальный момент. Скорость расходования энергии зависит от лобового сопротивления. Малое значение отношения лобового сопротивления к массе означает вероятность того, что дальность полета стрелы будет большой. У стрелы для лука это отношение примерно в два раза больше, чем у арбалетных стрел. Можно допустить, что если бы средневековым и более ранним мастерам в создании стрел для лука удалось преодолеть конструктивные ограничения, то они могли бы разработать более оптимальную конструкцию. Существующая же конструкция стрелы настолько хорошо соответствовала имеющимся в то время материалам, что ее геометрия не совершенствовалась на протяжении того периода, пока лук считался основным оружием.
ВСЕ ЭТИ усовершенствования диктовались острой потребностью в арбалетах. Часто в мирное время на территории замков размещались гарнизоны, состоящие в основном из стрелков, вооруженных арбалетами. На хорошо защищенных аванпостах, таких, как английский порт Кале (на северном побережье Франции), в запасе находилось 53 тыс. арбалетных стрел. Владельцы этих замков обычно закупали стрелы большими партиями - по 10-20 тыс. штук. Подсчитано, что за 70 лет с 1223 по 1293 г. одна семья на территории Англии изготовила 1 млн. арбалетных стрел. На основании этих фактов можно сказать, что начало массовому производству было положено задолго до промышленной революции. Подтверждением этому может служить использовавшееся в то время простое приспособление из двух скрепляемых деревянных брусков, образующих нечто похожее на тиски: в имеющиеся в деревянных брусках углубления вставлялась заготовка стрелы для последующей обработки. Для изготовления лопаток оперения использовались металлические пластины с пазами, в которые вставлялись заготовки. Такое приспособление давало возможность получить нужные размеры и симметричную форму лопаток. Другое устройство - строгальная машина, которая, вероятно, предназначалась как для обточки древка стрелы, так и для прорезания пазов, в которые вставлялись лопатки оперения. Стержни из деревянных заготовок небольшого диаметра было нелегко изготовить на примитивных токарных станках того времени, так как при обработке режущим инструментом заготовки изгибались. В строгальной машине режущий инструмент из металла закреплялся в деревянном бруске с двумя зажимами на противоположных сторонах. Брусок передвигался вдоль зажимного устройства, которое прочно удерживало заготовку стрелы. Режущий инструмент снимал стружку до тех пор, пока брусок не доходил до поверхности зажимного устройства. Таким образом достигался автоматический контроль толщины срезаемого слоя и направления резания. В результате стрелы получались почти одинакового размера.
НА СМЕНУ арбалету пришло огнестрельное оружие. Популярность древнего арбалета стала падать. Однако им еще продолжали пользоваться в морских сражениях. Причина заключалась в том, что арбалет не имел запала, и для стрелка он был безопасным в отличие от огнестрельного оружия, которое в первое время нередко поражало самого стрелка. Кроме того, фальшборт на судне служил хорошим прикрытием, за которым можно было спокойно перезаряжать арбалет. Более тяжелые арбалеты продолжали использовать в китобойном промысле. Огнестрельное оружие постепенно вытеснило арбалет и в охоте на суше. Исключение составляли арбалеты, которые стреляли камнями или пулями. Этот вид оружия в охоте на мелкую дичь применяли вплоть до XIX в. То, что эти арбалеты, стрелявшие дробью или пулями, имели много общего с огнестрельным оружием, свидетельствует о взаимном влиянии двух видов вооружения в процессе их эволюции. Такие элементы огнестрельного оружия, как ложа, спусковой крючок, требующий слабого нажатия, и прицельное приспособление, были заимствованы у арбалетов, и в первую очередь у спортивных. Такие арбалеты и сейчас еще не вышли из употребления.
Появление в XX в. стекловолоконных материалов привело к созданию составных арбалетов нового поколения. Стеклянные волокна по своим свойствам не уступают натуральным жилам, а их клеточная структура так же прочна, как бычий рог. Хотя в возрождении лучной стрельбы арбалет еще во многом отстает по своей популярности от лука, у него тоже есть немало приверженцев. Современный стрелок из арбалета имеет в своем распоряжении "оружие" намного более совершенное по сравнению с тем, каким оно было в средние века.
|
|
|
|
|
20.09.2004 - 23:03
|
Лучший Воин Гномов
Группа: Житель
Сообщений: 35
Регистрация: 21.08.2004
Пользователь №: 586
|
Топор Отмазки: если вы когда ни будь, убьетесь тем, что сделали, или покалечитесь в процессе производства сего укакошника, то я к этому отношения не имею никакого. Что бы ни говорили иные игроки, как изготовители, так и пользователи, о бесперспективности топора на игре и сложности его изготовления, а я считаю это оружие не только удобным, но и простым в изготовлении, а так же самым надежным. Единственное, что проще топора, как в изготовлении, так и в использовании, это простая дубина. Если уж вы, господин Игрок, решились взяться за изготовление топора, то вам стоит сперва подумать, какими материалами вы располагаете. Думаю всем понятно, что на рукоять пойдет крепкая деревянная палка (топор с алюминиевой трубой вместо рукояти на меня лично производит тяжкое впечатление), а вот что пойдет на лопасть топора решать вам. Лопасть же делается вот из чего: 1. Резина от беговых дорожек (можно "добыть" на стадионах) - самый популярный в Хабаровске вариант; 2. Транспортерная лента (где взять не знаю, но догадываюсь - там, где есть транспортер J) или слоеная резина (многослойный бутерброд из резины и ткани) - вариант популярный во Владивостоке; 3. Сшитый в несколько слоев линолеум; 4. Пенка; 5. Фанера толщиной 10мм; 6. Все, что подскажет вам ваше богатое воображение (главное никого не покалечить и не убить) Для начала расскажу о том, как лопасть крепится к топорищу. Способ (1) пригодный для лопасти изготовленной из материалов вариантов 1-5. Берем две одинаковые металлические пластины толщиной 0,5-1 мм, сверлим в них 6 или более отверстий расположенных друг на против друга. Болты, вставляемые в три верхних отверстия держат лопасть, в три нижних - проходят сквозь рукоять. Потом все это дело можно спрятать под черной матерчатой изолентой. Лучший, на мой взгляд, вариант, топорище при поломке можно заменить без проблем, было бы запасное! Способ (2) пригодный для пунктов 2 и 3, и частично для пункта 4. Поскольку материал обладает ярко выраженной слоистостью, его распускают по слоям и надевают на рукоять как настоящий топор, в пенке для этого надо прорезать щель примерно в полтора диаметра (если топорище круглое). Обладает одним недостатком, если вы разделите слои не точнехонько по середине, ваша лопасть может согнуться. Выглядит это следующим образом, если вы посмотрите на топор сверху, то в нормальной ситуации обух и рубящая часть расположены прямо, а в случае неправильного разделения слоев вы увидите, что между ними образовался угол - удручающее зрелище. Некоторые умудряются лопасть к рукояти привязывать, никогда не пробовал и не собираюсь. Последний способ годен только для фанерного топора - лопасть и топорище представляют из себя единое целое. Полная фигня! Еще несколько слов о рукояти. Можно выстрогать ее из цельного полена, а можно просто взять 10 мм фанеру и вырезать из нее лобзиком примерно следующую фигуру. Я так обычно и делаю - прочнее получается. Еще один момент - то место на рукояти, за которое вы держите топор, не должно быть круглым, скорее овальным, чтобы рукоять не проворачивалась в руке. Для лучшей сохранности дерева можно покрыть его лаком или защитить от влаги любым известным вам способом. Еще по рукояти можно пустить узор, либо с помощью выжигателя, либо резьбой. Переходим к лопасти. Шестой вариант я рассматривать не буду! Майтесь головой сами. Да, кстати, саму лопасть лучше сперва вырезать из бумаги, а потом уже обвести устроивший вас шаблон на материале. Форму выбирайте любую, однако, если не можете определиться скопируйте обычный колун, подойдет под любую эпоху и сказку.
Вариант 5 Достоинства его не велики, а именно легкость изготовления и доступность материала. Недостатки: не эстетичность (а ведь, господа игроки, мы ведь с вами эстеты, не так ли?), травмоопасность, да и мастера на такие топоры смотрят косо. Но, тем не менее, этот вариант тоже заслуживает рассмотрения. С ним все просто: берем лист фанеры, рисуем, выпиливаем. На ударную кромку наклеиваем (обязательно!) полоску пенки или войлока толщиной 10мм. Рукоять обматываем чем-то типа матерчатой изоленты, или кожи, или кожзама. ВСЕ. Говорим всем, что этот дрын называется топором.
Вариант 4 Тоже достаточно прост и так же хило смотрится. Берем кусок пенки и вырезаем лопасть. Крепим к рукояти. Если где ни будь, когда ни будь вы оставите лопасть такого топора в согнутом положении более чем на сутки, то обратно вы ее уже не разогнете никогда. Если вы захотите придать "заточку" такой лопасти, то у вас ничего не выйдет. Пенка имеет пористую структуру, а это делает "заточку" невозможной, кроме того, открытые поры на стыках достоверности не добавляют.
Вариант 2 и 3 Отличие их состоит в том, что линолеум надо сшивать, а транспортерную ленту нет. Вырезать слои из линолеума я бы рекомендовал по отдельности, хотя, никто не запрещает вам сначала сложить несколько слоев вместе, а потом резать эту кучу. Резать как линолеум, так и "бутерброд" рекомендую острым негнущимся резаком. Транспортерную ленту можно попытаться пилить ножовкой по металлу, но только в том случае, если ее толщина не менее 15мм, тоньше - будет гнуться. Потом прошивает слои по кромке, для любителей - можно простегать. Подложка линолеума обязательно должна быть наружу. Линолеум можно и покрасить. Если по рубящей кромке линолеум положить ступеньками и симметрично, это даст неплохую иллюзию заточки. Крепим на рукоять, с рукоятью проделываем такие же фокусы, как и в описании пункта 5. Достоинства: легкость изготовления, эстетичность, нетравмоопасность. Недостатки: материал достать уже сложнее, чем в предыдущем пункте.
Вариант 1(самый сложный) Скажу сразу, топоры сделанные по этой технологии обладают лучшим видом и характеристиками, служат до тех пор, пока вы их не потеряете или не спалите с перепоя в костре. Кроме того, если ваша дорожка толщиной миллиметров 30, то вы имеете возможность украсить свой топор рельефными (выпуклыми) прибамбасами а-ля герб, тотем, символ и черт знает что еще. Если дорожка толщиной 20мм и меньше, то прибамбасы можно сделать утопленными в ней. Однако такой вариант требует гораздо больших трудозатрат и здесь рассмотрен не будет. Однако, после того, как вы сделаете 2-5 топоров без подобных украшений, вы сами поймете всю технологию. Еще один интересный момент таких топоров - возможность наличия окон, выглядит это примерно так. Особо обращаю внимание на то, что толщина "рамки" не должна быть меньше 2 см - порвется от интенсивного использования. Кое-где можно достать армированную резину - НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ НЕЕ НИЧЕГО. Почему? Нити стального корда, торчащие наружу - штука весьма опасная. Итак, исходным материалом для нас является листовая резина толщиной 15-20 мм. В случае беговой дорожки (а в том, что это будет именно она, можете быть уверены процентов на 80) мы имеем лист резины с пупырышками с одной стороны и относительно ровную поверхность с другой. Первый этап это вырезание заготовки для лопасти. Его сложность зависит от того, какой формы у вас лопасть. Все прямые линии можно пилить ножовкой (по металлу, очень резво пилиться и косяков нет совсем), если вам надо сделать поворот под любым углом - сверлим на расстоянии 5мм от края заготовки дыру, вставляем туда ножовочное полотно и пилим далее. Всякие закругления можно резать и резаком, наличие косяков гарантируется - особенно первых раз так 20. Я сверлю в тех же 5мм от края дуги ряд отверстий диаметром 2-5мм, а потом только берусь за резак. Справедливости ради следует сказать, что потом приходится долго убирать образовавшиеся после сверления зазубрины. Когда заготовка вырезана, нам надо избавляться от ее излишней пупырчатости, стачивать надо не только сами пупырышки, но и следы от них (т.е. после беготни по дорожке, пупырышки "утапливаются" и вокруг каждой из них образуется этакий кратер - его тоже надо убирать). На моей заготовке некоторые пупырки были просто вырваны, я оставил эти оспинки для придания материалу "старости". Обратную, относительно гладкую, сторону так же надо шлифовать. Я также оставляю на ней оспинки. Теперь места резки - все грани шлифуются в обязательном порядке до идеального состояния. Исключение составляет рабочая грань - ее мы будем затачивать. Непосредственно шлифовка осуществляется шкуркой средней степени шершавости. Не водите ей просто так, давите со все дури, будет быстрее. Если у вас есть станок типа "наждак" - радуйтесь. Вдвойне радуйтесь если круг у него такой большой, что на него поместиться боковая поверхность заготовки, самый трудоемкий этап вы преодолеете за минимальное количество времени. Теперь заточка, если вы собираетесь ездить с этим топором на игры в другие города, не затачивайте его до состояния бритвы. Мне известны люди, которым приходилось перетачивать топоры уже на игре, из-за требований мастеров. Заточка, которая (до сего времени) устраивает всех, это обычный полукруг. Делается просто и нареканий не вызывает. Опять же, при наличии станка все дело идет гораздо веселее. Когда лопасть готова, остается только присобачить ее к топорищу по способу 1 и наслаждаться жизнью.
|
|
|
|
|
20.09.2004 - 23:05
|
Лучший Воин Гномов
Группа: Житель
Сообщений: 35
Регистрация: 21.08.2004
Пользователь №: 586
|
:: лук :: Происхождение лука уходит в доисторические времена: среди археологических находок наконечники стрел - не редкость. Это обычно превосходное оружие встречается уже на ранних изображениях средневековья. Великое переселение народов повлекло за собой крупное изменение тактики, в результате чего лук приобрел большее значение, чем в античности. Дикие полчища, нахлынувшие с Востока, столкнулись с сомкнутыми рядами пехоты, вооруженной копьями и щитами, а также лучниками, завязывающими бой и прикрывающими фланги. Ядром войска и его решающей силой была конница. Это шло вразрез с римской тактикой, но в истории не раз случалось, что полное изменение в тактике ведения боя вводилось самыми необразованными людьми. Во времена великого переселения народов эффективное использование луков в коннице и пехоте того времени вызывает восхищение и служит доказательством успеха новой тактики.
Легкие всадники стали первыми конными лучниками, но по сути они являлись полной противоположностью тяжеловооруженному феодалу. Сила их была в массе, но европейское средневековье не дает примеров такого их использования после великого переселения народов. Один или несколько лучников не могли противостоять закованному в железо всаднику, поэтому быстро стали играть вспомогательную роль.
Рыцарь обычно имел несколько стрелков в своей свите. Их задачей стало больше обслуживать своего господина, чем стрелять. Этим объясняется пренебрежение, которое выказывали рыцари к своим лучникам. Сочетание в луке эффективности с простотой конструкции делает его выгоднейшим оружием: гибкая ветка, к концам которой привязана тетива, да легкая стрела, летевшая на 200, а то и на 250 шагов с большой точностью, - вот и весь секрет этого оружия, который стал причиной сочинения множества литературных произведений, воспевающих лук, и принес ему славу в веках.
Несмотря на важность лука, он был оружием низших слоев общества, составлявших пехоту. Конные стрелки принадлежали к более высоким слоям общества. Жуанвиль утверждает, что луки применялись в крестовых походах. Во Франции знатные рыцари отвергали это оружие и пренебрегали им, употребляя очень редко, но зато оно использовалось в Брабанте и Англии, и там были созданы первые регулярные отряды стрелков, прославившиеся благодаря своим исключительным способностям. Английский лучник презирал того, кто не мог в минуту выпустить 10-12 стрел и при этом хотя бы одной стрелой не попадал в цель, удаленную на 100 шагов.
В XIII веке лук был введен повсеместно в войсках Германии и даже Италии. Во Франции впервые в 1356 году в битве при Пуатъе были выставлены специально сформированные отряды лучников. И хотя уже около 1300 года в войсках имелись конные стрелки, впервые только с 1450 года стали обычными постоянные наемные отряды конных лучников.
Что касается формы и действенности этого оружия, то в средние века непревзойденным образцом оставался английский лук. Французские луки в XIII столетии имели длину приблизительно 130 см, в то время как английские имели длину до 2 метров. Материалом для них служил тис или клен, длина стрелы была немного меньше метра, тетиву делали из скрученной пеньки или шелка.
Превосходные качества английского лука объяснялись тем, что эластичность древесины использовалась полностью и тем самым достигалась большая длина натяжения. От последней, заметим, зависела и длина стрелы. По сравнению с пращником и арбалетчиком лучник повсюду был легче оснащен. В XV веке пешие лучники носили бригантины, корацены или облегченные кольчуги. Оснащение венецианского лучника в конце XV века можно видеть также на многих батальных картинах.
Лук на Востоке. Арабский лук отличался от турецкого большей длиной, он больше похож на греческий, татарский или валашский. Критяне имели составные луки с двойным изгибом. В некоторых областях луки делали из рога горного козла, а на острове Кандии - из рога буйвола. Турецкие луки были относительно небольшими по размерам, но очень упругими. Большой лук называется по-турецки "бабочка", а маленький - jai. Восточные лучники не носили краг и перчаток. В отличие от северных народов, длинные деревянные луки которых со слабо натянутой тетивой могли легко отклоняться в сторону, у восточных тетива цеплялась кольцом со специальным выступом и натягивалась большим пальцем правой руки. Это кольцо в соответствии с возможностями владельца изготавливалось из бычьего рога, слоновой кости, серебра или золота и украшалось драгоценными камнями. Если мы посмотрим на турецкий лук без тетивы, то увидим, что он сильно выгнут наружу. При установке тетивы лук должен сильно изогнуться внутрь, после чего он готов к использованию. При натягивании тетивы рога лука должны еще больше отойти назад до крайнего положения, благодаря чему и без того сильное натяжение увеличивается еще больше, до предела упругости материалов, из которых лук сделан. Только благодаря рациональной комбинации используемых материалов можно было достичь столь высокой эффективности восточных луков (дальность и точность) при их незначительных размерах. Даже самые простые восточные луки были украшены снаружи и на рукоятках лакировкой и восхитительным орнаментом. Тетива восточного лука состоит из 5 или 6 крепких нитей, свитых из овечьей шерсти, которые крепко перетянуты скрученными шелковыми нитями разного цвета.
Стрелы. Стрелы норманнов, англичан и французов XI века были длиной не более 70 см, что соответствовало длине лука. По-видимому, они имели оперение и разные наконечники: невозвратные, ланцетовидные и шиловидные.Английские, французские и немецкие стрелы с XV века имели длину до 110 см, диаметр 1,5- 1,8 см.
Оперение для боевых стрел изготавливалось из пергамента, окрашенного в яркие цвета. Наконечники были ланцетовидной формы с короткими втулками. Попытки выявить центр тяжести этих стрел не предпринимались, т. к, в собрании не нашлось ни одной целой подлинной немецкой или английской стрелы. Восточные стрелы имеют длину в среднем 75 см. при диаметре не более 7 мм. Оперение, как правило, состоит из трех перьев птиц разного вида. Наконечники исключительно тонкие и вставлены черенком в древко, которое на верхнем конце изящно оплетено и иногда оклеено исключительно тонким лыком. Некоторые виды стрел имеют сразу же под наконечником широкое кольцо из металла. На задней стороне у богато отделанных стрел помещается костяное ушко с выемкой для тетивы на конце. Обычные стрелы без таких насадок все также имели тщательно изготовленные выемки для тетивы. Центр тяжести находился обычно только в нескольких сантиметрах от середины ближе к наконечнику. Почти каждая из представленных восточных стрел украшена прекрасными узорами, выполненными росписью лаком, с позолотой, реже - инкрустацией, еще реже - резьбой .
Колчаны. Восточные народы обычно хранили свои луки в футлярах. Различают футляры для луков - получи и футляры для стрел - колчаны. Эти футляры давали возможность восточным ремесленникам проявить свой талант в украшении их поверхности. Колчаны XV века являются удивительными образцами восточного искусства, особенно в работах по коже и вышивках с изумительно красивыми узорами. Колчаны XVII века свидетельствуют уже об упадке этого восточного искусства: при всей красоте рисунка он выполнен с помощью более дешевых средств - золочения или серебрения обшивки. В европейских войсках луки не хранились в налучах. При дождливой погоде только тетива, как правило, хранилась в сумке. Стрелы помещались в длинные деревянные колчаны в форме кегли или призмы, которые покрывали резьбой или обертывали пергаментом и раскрашивали. Встречаются и плоские колчаны, как, например, флорентийские, имеющие некоторое сходство с восточными.
|
|
|
|
|
|
25 чел. читают эту тему (гостей: 25, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|