Материалы Хитин Хитиновое оружие - исконное Двемерское изделие, сделанное из крепких, но легких панцирей местных животных. Обычно слои хитина покрывают растениями, шалком и клеем из смолы жуков и производят крепкое и гибкое оружие. Зазубренные края исходного материала служат для создания особенно опасных кинжалов и рубящего оружия.
Железо Веками дешевое и прочное железное и усиленное железом оружие производилось в большом количестве для Легионов. Это и подобным образом сделанное железное оружие распространено по всей Империи.
Сталь Имперское стальное оружие - это стандартное снаряжение элитных частей Легиона. Благородные, купцы и профессиональные наемники отдают предпочтение Имперской высококачественной стали. Остальные виды экзотического оружия (в частности, танто и катаны, исполненные в Акавирском стиле) также изготовляют из такой стали.
Серебро Высококачественная сталь покрывается серебром из-за тайных свойств этого драгоценного метала, точнее, из-за того, как он влияет на плоть магических и сверхъестественных существ. Обеспеченные аристократы и пижоны устраивают спортивные бои с таким оружием из-за его несомненной элегантности.
Материал двемеров Это усовершенствованное и элегантное оружие противостоит коррозии и сохраняет остроту, несмотря на частое использование. Оно выделяется из всех характерных реликвий вымершей расы Двемеров. Предприимчивые путешественники рискуют своей жизнью, чтобы найти это богато украшенное тяжелое оружие в Гномских руинах, разбросанных по всему Тамриэлю.
Северная сталь Это массивное стальное оружие куют по секретным технологиям кузнецов-нордлингов и гравируют рунами на манер легендарных магов-воинов Скайрима.
Стекло Это легкое и элегантное оружие Высоких Эльфов демонстрирует экстравагантное использование редких металлов; режущие грани сделаны из редких кристаллических материалов. Дуэлятны и наемные убийцы очень любят деликатный баланс и зловещую остроту стеклянного оружия.
Эбонит Эбонитовое оружие изготовляют из редкой породы вулканического стекла, который можно найти только в скрытых месторождениях и поверхностных отложениях лавы Красной Горы на Вварденфелле. 'Эбонитовый' означает блестящую черную гладкую поверхность эбонитового оружия.
Даэдрическое Даэдрическое оружие делается из эбонита-сырца, который искусно очищается с помощью магических веществ, добытых из младших существ Забвения. Данный процесс не из приятных, так как в нем замешаны Даэдры а оружие хранит эхо неестественно долгих страданий, которым подвергались существа в ходе изготовления оружия. Даэдрическое оружие самое редкое и дорогое из всех известных в Тамриэле.
Секиры и топоры - это одни из самых сильных видов оружия. Вряд ли найдется кто-нибудь, кто устоит после удара сверкающего лезвия. Однако за все приходиться платить. Сильный удар требует длительного замаха, а массивное лезвие, прорубающего любое доспех - весит немало. Данное оружие можно посоветовать воинам с хорошо прокачанной силой. Секиры изготовляются из самого разнообразного материала, от хитина до даэдрика. Чаще всего секирами предпочитают пользоваться гномы и орки.
:: Изготовление деревянного лука :: я делаю луки из черемухи. Есть деревья и получше, но в нашей Сибири они не растут, а черемуха есть везде. Правильный выбор веток для будущего лука - это примерно половина успеха (у вас еще останется шанс их испортить). В любом случае из плохого материала хороший лук не сделаешь, поэтому ходить по лесу придется довольно долго. Я срезаю черемуху зимой, когда нет сокодвижения - весенняя слишком мягкая и очень долго сохнет, впрочем, можно попробовать срезать ее осенью или летом - я просто не экспериментировал. На лук нужно две ветки - длиной около метра, толщиной 3-4 см, без сучков, прямых или с изгибом в одной плоскости. Нужно брать молодые ветки (у них кора более гладкая), в центре не должно быть темной сердцевины (в идеале). Лучше срезать ветки с некоторым запасом, как по длине, так и по количеству, потому что полностью оценить качество дерева можно только полностью очистив ветку от коры, что в лесу делать затруднительно. Вообще общее правило:Чем меньше лук - тем более сильную нагрузкуиспытывают его крылья, тем чаще они ломаются. Для черемуховых луков считаю оптимальным размер около полутора метров - луки такого размера при довольно большой мощности не ломаются совсем. Двух веток длиной по метру каждая как раз хватает на лук, часть длины уйдет на нахлест, необходимый для соединения. Придание формы Для того чтобы крылья лука были одинаковой изогнутой формы, понадобится сделать шаблон. Для его изготовления нужны лишь доски и гвозди - ничего сложного. Крылья будущего лука:• чистятся от коры (осторожно! не задевая верхнего слоя дерева!), • сразу изгибаются (легко сказать: чтобы их изогнуть иногда усилия двух человек требуются!) • и вставляются в шаблон, где сохнут дней 10. Если дерево слишком твердое или сухое - его реально размочить, просто бросив на час в воду - только долговечность луков от этого ощутимо снижается, они начинают трескаться. Изготовление. После вытаскивания веток из шаблона можно приступать к их обстругиванию. Я делаю это ножом, у рубанка нет возможности строгать кривые поверхности, но первичную обработку можно попробовать сделать и им. При строгании ножом распространенная ошибка - увод поверхности винтом вправо (у левшей влево) из-за того, что у ручки нажим на нож выше - постарайтесь ее избежать, все время контролируя горизонтальность. Теперь вопрос - что строгать? Сначала нужно соединить ветки между собой, для этого нужно срезать их под углом наискось до 1/3 толщины При этом никаких "порогов" оставлять нельзя, любая неплавность, любой острый угол концентрирует напряжение при изгибе. Срезать нужно на длину где-то в три ширины ладони, одну ветку снаружи, другую изнутри. После этого их можно связать, предварительно подогнав друг к другу и обмотав веревкой. Теперь можно делать самое ответственное дело - собственно крылья лука, необходимо сделать так, чтоб они гнулись, делали это равномерно и быстро распрямлялись. Строгать нужно начинать на ладонь от ручки, постепенно уменьшая толщину крыла к концу. Но здесь главное - не толщина, главное все время смотреть на гибкость. Строгать можно только внутреннюю поверхность лука, иначе при изгибе наружные слои начнут отщепляться. Для проверки гибкости следует сделав зарубки на крыльях натянуть на лук тетиву (хотя бы временную) и строгать его уже в таком состоянии, все время, проверяя ощущение от натяжения и равномерность изгиба крыльев. Правильно изготовленный лук при натяге не вязкий, то есть усилие при натяге до конца не является резко возрастающим, а нарастает равномерно и всего раза в три, по сравнению с началом. Если лук вязкий, нужно уменьшить толщину крыльев и увеличить натяг тетивы. Внимание!Здесь можно совершить ошибку - сострогать слишком много или очень неравномерно. Если лук получился слишком мягким - уменьшите его длину, отрезав от крыльев несколько сантиметров. При неравномерном изгибе, когда крыло переламывается в одном месте, ничего уже сделать не получится. Отделка и сборка. Готовый лук покрывается лаком или пропитывается маслом (второе хуже) для защиты от размокания и высыхания. Веревку для обмотки и соединения крыльев лучше брать дорогую, отделочную (серебристый шелковый шнур - для эльфийских луков) или витую хлопчатобумажную, они лучше лежат в руке и выглядят. Разборная конструкция удобна тем, что в походном состоянии такой лук вполне умещается в рюкзак - собирается он при навыке минут за пять максимум. Тетива. Тетиву в наших условиях трудно сделать историчной, поэтому лучше не мучиться и просто сплести ее из 3х-5ти тонких капроновых веревок (или толстых ниток?). Ее длина подбирается экспериментально, она должна быть натянута так, чтобы в свободном состоянии задевая за нее можно было издавать звуки (противные или звонкие - в зависимости от толщины и натяжения). В момент выстрела правильно натянутая тетива вполне различимо "тренькает" как и упоминается в исторических источниках. Что и требовалось доказать. И стрелы... Древки. Из луков нужно чем-то стрелять. И это "что-то" - стрелы - тоже нужно делать. Древки для стрел проще всего делаются так: берется прямо-слойный штапик, немного обстругивается, зажимается в электро-дрель и прогоняется через лерку - плашку для нарезки резьбы. Потом стрела шлифуется шкуркой. И обязательно проверяется на прямослойность выстрелом без наконечника в стенку. Стрелы с косым слоем применять нельзя, так как при ударе о твердую поверхность их хвостовая часть может отколоться и воткнуться, например, в глаз (да и не в глаз тоже - ничего приятного). На хвостовой части делается надфилем вырез для тетивы глубиной миллиметров пять. Наконечники. Мне известны три типа наконечников 1. Из пористой резины (от строительных уплотнителей) приклеенной к древку. Самый простой, но ненадежный наконечник. 2. Из полоски резины, петлей примотанной к древку. Проблемы - внешний вид и малая масса. Последняя проблема решается тем, что резина приматывается проволокой. 3. Из пробки от шампанского, насаженной на древко с помощью обмотки его полоской ткани, с приклеенным сверху смягчителем из пористой резины. Для красоты вся эта конструкция закрывается тканью. Самый надежный и безопасный наконечник, выглядит он тоже неплохо. Оперение. Оперение делается, судя по названию, из перьев. Можно, конечно, сделать это из чего-нибудь другого, но повторю свой аргумент - зачем делать плохо, если можно сделать по-настоящему? Полученный кусочек обрезают до нужной длины (на моих длина оперения колеблется от 7 до 12 см), и оставляют хвостики кожицы на концах. Далее все это приклеивается как и говорил Келег, за исключением того, что не нужно канавок, т.к. кожица тонкая. Потом ножницами оперению придается приличный вид. В итоге, если перо было действительно крупное и маховое, вы получите жестко и прочно сидящее оперение, и более долговечное в отличие от разрезанных перьев. Как делаются игровые стрелы. Это произведение родилось как дополнение к труду Келега "Как делаются игровые луки". Ничего не могу сказать по поводу технологии изготовления луков - здесь я полный дилетант, но выглядит убедительно. Келег делает луки с 95г, я же делаю стрелы с 96, и у меня тоже выработалась своя технология их изготовления. Ее я и прилагаю в качестве дополнения к тому, что уже написано у Келега. Динка, г.Новосибирск Древки. Для лучшей защиты от влаги (чтобы от сырости стрелу не "повело") рекомендую старый способ - берется воск, лучше натуральный, но сойдет и парафин, и равномерно втирается в дерево плотной тряпочкой. Это лучше чем лак или краска, так как дерево "дышит". Оперение. Делается оперение, конечно, из перьев: Но из каких? Идеалом считаются гусиные и перья диких птиц. Можно поэкспериментировать с куриными и проч. Перья голубей не подходят из-за своей мягкости и недолговечности.Перья берутся маховые, из крыльев и на одну стрелуидут перья с одного крыла (!)По очень простой причине ? они изгибаются в одну сторону, и при большой удаче и хорошем наконечнике, стрела в полете будет вращаться вокруг своей оси (что повышает шанс попасть). Оперение ставится следующим образом: перо, крепко держа одной рукой у основания, другой берут сверху за край и медленно отрывают оперенную часть вместе с полоской "кожицы". Перо (лучше прямое маховое) разрезается бритвочкой на перышки для стрелы размером, зависящим от ее массы и назначения. С каждой стороны пера оставляется небольшой столбик - он потом пригодится для закрепления. Для того чтобы стрела хорошо летала на большие расстояния двух перьев недостаточно - нужно три. Они приклеиваются на хвостовик стрелы на клей под углом 1200 друг к другу, причем одно из перьев строго перпендикулярно вырезу для тетивы (для пущей долговечности можно вырезать под перья канавки), а потом для надежности приматываются с двух сторон ниткой. Стрельба Теперь можно сделать первый выстрел. Европейская техника такова: лук держится в левой руке почти горизонтально перед собой, на него накладывается стрела. Накладывается так, чтобы одно перо было перпендикулярно тетиве и направлено от крыльев, два других при этом меньше всего задевают лук. Лучная стойка - боком к противнику, ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Левая рука полностью вытянута по направлению выстрела, лук вертикально или с небольшим наклоном вправо. Тетива подтягивается к губам тремя пальцами (указательным, средним и безымянным), стрела придерживается от выпадения указательным и безымянным. При этом стрела оказывается над левой рукой, чуть ее перекрещивая. Важно не перекашивать стрелу, чтобы места ее соприкосновения с тетивой и с луком были друг напротив друга. Тетива спускается плавно, без рывка. На левой руке нужно иметь специальный лучный наруч, иначе больно будет (не верите - можете попробовать). Вот, вроде и все. Теперь остается только тренироваться. Опыт показывает, что если неподготовленному человеку дать нормальный лук, нормальные стрелы и поставить его в правильную стойку, то максимум через тридцать минут он начнет попадать в мишень размером с челове-ка c расстояния 7.5-10 метров, что для условий игры очень неплохо. Наконечники. Келег назвал наконечники 3х типов. Вполне согласна с такой классификацией, но хочу подробнее остановится на наконечниках из пористой резины, т. к. в Н-ске они наиболее распространены, и могут быть вполне надежными, если их правильно ставить. Резина (так называемая строительная колбаса) режется на кружочки толщиной около 3 см. Потом надрезается до середины или чуть дальше, и этим разрезом плотно натягивается на древко и обматывается изолентой. (Тот, кто ценит историчность может взять тканевую черную изоленту, смотреться будет лучше.) После чего опять-таки ножницами с этой болваночки срезается все, что не похоже на наконечник. То, что получится в конце, должно иметь как можно более обтекаемую форму. Центровка. Вот пока вы не до конца обстригли наконечник, самое время проверить центровку. Стрела может быть сбалансирована на середине (для дальности) или на треть от наконечника (для меткости).Выбирайте.
Вау! Спасибо за инфу про лук - мне как раз в моей Сибири выбрать дерево надо было! Из чего тока не делал, но черёмуха - лучше всех остальных - это точно!
Металл, известный также как "морийское", или "истинное" серебро (в "Хоббите" митрил называется "серебряной сталью"). От синдаринского mith (серый) и ril (сияние, блеск). "Митрил! Мечта всех народов Средиземья! Его можно было ковать, как медь, и полировать, как стекло; гномы могли делать из него металл, легкий, но в то же время более прочный, чем закаленная сталь. Он был таким же прекрасным, как и обычное серебро, но красота митрила не тускнела".
Его добывали в копях Мории (поскольку эльфы приходят в Эрегион в 750 году Второй эпохи, узнав, что в Мории обнаружен митрил, можно предположить, что его открыли приблизительно в этот период). Митрил - название, которое металлу дали эльфы. То, как его называли сами гномы, они не открывали никому.
Митрил был основой богатства гномов Мории и он же привел к падению их государства. Роя все глубже, гномы потревожили Балрога и были вынуждены бежать из Мории (1981 год Второй эпохи). В то время митрил ценился в десять раз дороже золота, а после того как Морийские копи стали недоступны, он стал просто бесценным. Даже орки не решались добывать митрил в копях, ведущих во тьму к недрам Карадраса. То же, что осталось, орки собрали почти все и отдали Саурону в виде дани.
Эльфы очень любили митрил и среди многого, что они делали из него, был материал под названием "итилдин" (ithildin, буквально - звезда-луна (starmoon)) - из него были выполнены изображения и надпись на Западных Воротах Мории. Стоя у Ворот, Гэндальф говорит: "Итилдин отражает только звездный и лунный свет и не виден, пока к нему не прикасается кто-нибудь, кто знает заветные слова, давно позабытые в Средиземье".
Из митрила была сделана кольчуга, которую Бильбо получил в подарок от гномов, и которую он, в свою очередь, подарил Фродо: "Сделанная из многочисленных колечек, мягкая, как полотно, холодная, как лед и крепче стали". Гэндальф, рассказывая о ней Хранителям, говорит: "Стоимость этой кольчуги больше всего Шира, вместе взятого". Митрильная кольчуга, благодаря своей крепости, спасла Фродо жизнь во время нападения орков в Мории. Эта же кольчуга послужила причиной раздора среди орков и последующей резни в крепости Кирит Унгол.
Из митрила были сделаны также шлемы стражников Цитадели Минас-Тирита, изображение короны на знамени, сделанном Арвен для Арагорна (вернее, из митрила и золота), обруч, в который был вставлен Элендилмир, Ненья - кольцо Галадриэль, и частично (если верить песне Бильбо) - небесный корабль Эарендила .
Хотя Гэндальф говорил, что митрил был найден только в Мории, его нашли и в Нуменоре. Пятнадцатый король Нуменора, Тар-Тэлеммайте, "сребнорукий" (годы правления 2386 - 2526), получил свое имя из-за любви к серебру "и заставлял своих слуг все время искать митрил".
СЕРЕБРО Серебро - второй по популярности металл, использующийся в качестве оправы для драгоценных камней. Но всем ли можно ноосить украшения из серебра? Каждому ли камню подходит серебряная оправа?
Может быть у вас есть любимое серебряное кольцо, надевая которое, вы успокаиваетесь, все тревоги и сомнения оставляют вас, и вы считаете это кольцо вашим амулетом? А может быть, наоборот, вы замечали, что когда снимаете серебряное кольцо, то чувствуете себя гораздо лучше?
Люди, в силу имеющихся у них конституционных особенностей, возраста, наличия тех или иных заболеваний, по-разному реагируют на ношение даже такой небольшой вещи, как кольцо. Если человеку не подходит стоящее под Луной серебро, а он тем не менее его носит, то это может повлечь за собой серьезные расстройства здоровья.
Чувствительный человек может ощутить это почти сразу, но обычно в суете мы редко прислушиваемся к себе. Как и золото, серебро в малых количествах содержится в человеческом организме. Некоторые люди постоянно испытывают нехватку этого металла в организме и пытаются заполнить ее, например, путем неумеренного употребления сладкого.
Помимо неуемной тяги к сладкому и различных „дискомфортов пищеварения", характерен и целый ряд других признаков, выделяющих этих людей из общей массы. Все они поспешны в движениях и действиях, очень быстро говорят. Они не любят и даже боятся опаздывать, хотя из-за суетливости такое часто с ними случается. Люди, чувствительные к серебру, стараются составить заранее план своих действий. Они страшатся возможных неприятностей и несчастий больше, чем чего-то уже случившегося, зато в экстремальных ситуациях, как правило, находчивы и энергичны.
С древних времен известно, что серебро обладает охлаждающим действием на организм. Алхимики считали серебро металлом Луны, в их книгах этот металл изображается в виде юноши с полумесяцем в волосах. С влиянием Луны уже тогда связывали очень многие заболевания. Хорошо известен старинный обычай хранить воду в серебряных сосудах, а также бросать серебряные монеты в водоемы и колодцы при их освящении. В походах военачальники, пившие из серебряных кубков, значительно реже страдали от инфекционных заболеваний, чем солдаты, пользовавшиеся оловянными кубками. Благодаря своей высокой бактерицидности серебро предохраняет от желудочных и легочных болезней. По аналогии с „золотой водой" можно приготовить „ceребряную воду", принимать ее следует по две чайных ложки раз в день. Серебряная вещь может предохранить человека от инфекционных заболеваний, подобно тому, как медный крест или медная пластина служили профилактическим средством при эпидемиях холеры. Однако возможно появление нервозности, головных болей, головокружений, воспаления мочек уха вокруг отверстий для сережек, немотивированная суетливость. Все зависит от чувствительности человека к серебру, а также от состояния здоровья в тот или иной момент. Усталость, перенапряжение, тяжелые заболевания или стрессы в недавнем прошлом делают человека более уязвимым к общеизвестным факторам риска. А серебро может стать для некоторых таким фактором. Поскольку серебро обладает охлаждающим эффектом, оно в основном предназначено для молодежи. Подавляющее же большинство зрелых людей все-таки нуждаются в тепле. А таким действием, как вы знаете, обладает золото.
Серебро темнеет в сернистых испарениях и при продолжительном контакте с белком и кожей, особенно нездорового человека, откуда и пошло поверье, что серебро обладает даром едвидеть грядущее тяжелое заболевание своего хозяина.
Этот металл укрепляет сердце, улучшает зрение, помогает при урологических заболеваниях, устраняет неприятный запах под мышками. Если подержать его во рту, утоляет жажду.
Положение металлов в периодической таблице Если в периодической таблице элементов Д.И.Менделеева провести диагональ от бериллия к астату, то слева внизу по диагонали будут находиться элементы-металлы (к ним же относятся элементы побочных подгрупп), а справа вверху – элементы-неметаллы. Элементы, расположенные вблизи диагонали (Be, Al, Ti, Ge, Nb, Sb и др.), обладают двойственным характером.
К элементам - металлам относятся s - элементы I и II групп, все d- и f - элементы, а также p- элементы главных подгрупп: III (кроме бора), IV (Ge, Sn, Pb), V (Sb,Bi) и VI (Po). Наиболее типичные элементы – металлы расположены в начале периодов (начиная со второго). Общие свойства металлов Виды кристаллических решеток атомная ионная металлическая Кристаллические решетки металлического типа содержат в узлах положительно заряженные ионы и нейтральные атомы; между ними передвигаются относительно свободные электроны. Общие физические свойства Объясняются особым строением кристаллической решетки - наличием свободных электронов ("электронного газа").
1) Пластичность - способность изменять форму при ударе, вытягиваться в проволоку, прокатываться в тонкие листы. В ряду ––Au,Ag,Cu,Sn,Pb,Zn,Fe® уменьшается.
2) Блеск, обычно серый цвет и непрозрачность. Это связано со взаимодействием свободных электронов с падающими на металл квантами света.
3) Электропроводность.
Объясняется направленным движением свободных электронов от отрицательного полюса к положительному под влиянием небольшой разности потенциалов. В ряду ––Ag,Cu,Al,Fe® уменьшается.
При нагревании электропроводность уменьшается, т.к. с повышением температуры усиливаются колебания атомов и ионов в узлах кристаллической решетки, что затрудняет направленное движение "электронного газа".
4) Теплопроводность. Закономерность та же. Обусловлена высокой подвижностью свободных электронов и колебательным движением атомов, благодаря чему происходит быстрое выравнивание температуры по массе металла. Наибольшая теплопроводность - у висмута и ртути.
5) Твердость. Самый твердый – хром (режет стекло); самые мягкие – щелочные металлы – калий, натрий, рубидий и цезий – режутся ножом.
6) Плотность. Она тем меньше, чем меньше атомная масса металла и чем больше радиус его атома (самый легкий - литий (r=0,53 г/см3); самый тяжелый – осмий (r=22,6 г/см3).
Металлы, имеющие r < 5 г/см3 считаются "легкими металлами".
7) Температуры плавления и кипения. Самый легкоплавкий металл – ртуть (т.пл. = -39°C), самый тугоплавкий металл – вольфрам (t°пл. = 3390°C).
Металлы с t°пл. выше 1000°C считаются тугоплавкими, ниже – низкоплавкими.
Общие химические свойства металлов
Сильные восстановители: Me0 – nē ® Men+
I. Реакции с неметаллами
1) С кислородом:
2Mg0 + O2 ® 2Mg+2 O
2) С серой:
Hg0 + S ® Hg+2 S
3) С галогенами:
Ni + Cl2 –t°® Ni+2Cl2
4) С азотом:
3Ca0 + N2 –t°® Ca3+2N2
5)с фосфором: 3Ca0 + 2P –t°® Ca3P2 6)С водородом (реагируют только щелочные и щелочноземельные металлы): 2Li0 + H2 ® 2Li+1H
Ca0 + H2 ® Ca+2H2
II. Реакции с кислотами 1) Металлы, стоящие в электрохимическом ряду напряжений до H восстанавливают кислоты-неокислители до водорода:
Mg0 + 2HCl ® Mg+2Cl2 + H20
(Mg0 + 2H+ ® Mg2++ H20)
2Al0+ 6HCl ® 2AlCl3 + 3H20
(2Al0 + 6H+ ® 2Al3+ + 3H20)
6Na0 + 2H3PO4 ® 2Na3+1PO4 + 3H2
(6Na0 + 6H+ ® 6Na+ + 3H20) Восстановление металлами кислот-окислителей смотри в разделах: "окислительно-восстановительные реакции", "серная кислота", "азотная кислота". III. Взаимодействие с водой 1) Активные (щелочные и щелочноземельные металлы) образуют растворимое основание и водород: 2Na0 + 2H2O ® 2Na+1OH + H20 (2Na0 + 2H2O ® 2Na1+ + 2OH1- + H20) Ca0 + 2H2O ® Ca+2(OH)2 + H20 (Ca0 + 2H2O ® Ca2+ + 2OH1- + H20)
2) Металлы средней активности окисляются водой при нагревании до оксида:
Zn0 + H2O –t°® Zn+2O + H02
3) Неактивные (Au, Ag, Pt) - не реагируют. 4) Вытеснение более активными металлами менее активных металлов из растворов их солей: Cu0 + Hg+2Cl2 ® Hg0 + Cu+2Cl2
Фактически, все оружие в “Князе” делится на три глобальных группы: мечи, топоры и луки. При этом в группу “топоры” вошли дубины, палицы и тому подобные орудия смертоубийства. В каждой группе можно выделить десяток “представителей”, которые, в свою очередь, могут варьироваться за счет изменения тех или иных параметров. У любого вида оружия имеются следующие характеристики: убойная сила, степень изношенности, вес, ограничения на те или иные базовые характеристики. Кроме этого волшебное оружие может повышать/уменьшать характеристики, обладать очень высоким уровнем сопротивления износу, а также иметь специализацию по какой-нибудь разновидности монстров. Чем лучше оружие, тем выше его параметры, но тем больше ограничений накладываются и на характеристики героя. Вследствие этого, лучшие мечи, топоры и дубины будут доступны лишь героям высоких уровней, а “элитарным” оружием смогут воспользоваться лишь самые сильные, ловкие или выносливые. При этом, соответственно, хорошие луки требуют высокой ловкости, мечи – силы, а топоры и дубины – выносливости.
Мечи, дубины, луки и топоры, имеющие одинаковое название, зачастую могут иметь разные характеристики, которые зависят от мастерства кузнеца, изготовившего их. Например, лучшие луки делают славянские мастера, лучшие топоры и дубины – викинги, а византийцы не знают равных в производстве мечей и сабель.
Дубины и топоры имеют большую убойную силу чем мечи, однако изнашиваются в несколько раз быстрее. Стрельба из лука может вестись различными боеприпасами: стрелами с кремниевым, медным, железным и серебряным наконечниками. Серебряные стрелы кузнецами не изготавливаются и являются большой ценностью. Кроме этого из лука можно вести огонь зажигательными стрелами, что позволяет сжигать постройки во вражеских деревнях.
Как и оружие, доспехи также имеют четкую национальную принадлежность и делятся на следующие категории: броню, щиты и шлемы. При этом броня и шлемы могут быть кожаными, кожано-металлическими и просто металлическими, а щиты – деревянными и металлическими. Лучшие шлемы изготавливаются славянскими мастерами, кольчуги – викингами, а щиты – византийскими кузнецами.
Любой доспех также имеет целый набор параметров: показатель брони, степень изношенности, вес и список ограничений, накладываемых на характеристики персонажа. Для того, чтобы одеть хорошие доспехи, герой должен иметь достаточно высокие показатели в графах “выносливость” и “сила”. Некоторые виды брони накладывают ограничения и на показатель ловкости.
Починка оружия и доспехов производится кузнецами, причем в дружественных деревнях эта операция бесплатна. При ремонте предметы теряют некоторый запас показателя “износ”, потеря зависит от навыка кузнеца, к которому вы обратились. Вещи, у которых уровень износа стал равен нулю, считаются уничтоженными и не подлежат восстановлению.
Лук Ни какое холодное оружие не окружено таким множеством легенд, как лук. Сплошь и рядом, во вполне наукообразных сочинениях можно прочесть, что стрелы из средневекового лука летели на 500 метров и на 200 метров пробивали любой панцирь, а лучник мог поразить любую видимую цель. Если бы это было так, то ни какое иное оружие не использовалось по крайней мере до середины 19-го века, так как самые мощные кремневые мушкеты не годились для эффективной стрельбы далее 240 метров, а аркебузы были эффективны на вдвое меньшей дистанции. Вероятно, североамериканские индейцы не были информированы об этом, так как сразу решили, что даже самое худшее ружье (а не самые худшие индейцам не продавали) все-таки сильнее лука. Стрелы из цельнодеревянных луков летели всего на 100 длин лука, из составных (композитных) боевых луков – на 150 длин, из специальных рекордных луков, которые делались только в Турции 13 – 18 веков для спортивных целей, - на 250 длин. Рекорд дальности полета стрелы из такого лука, поставленный некоронованной особой (что исключало бы достоверность сообщения), и подтвержденный незаинтересованными свидетелями, составил 450 метров. Но рекордные луки не годились для боя, так как перед состязании подлежали недельной просушке в особых условиях, причем, в течении часа, их свойства утрачивались. Приблизительно на такое же расстояние метали стрелы цельнометаллические булатные и дамасковые луки, имевшие некоторое распространение в средние века в Азии. Но и они, вероятно, были спортивными, так как сила их натяжения, как и у турецких рекордных, доходила до 80 килограммов, а ни какое военное оружие не делалось и не делается в расчете на человека исключительных физических достоинств (типа, способного подтягиваться на двух пальцах, - тетива удерживалась указательным и средним пальцами). Наконец, из современного рекордного лука, сделанного с применением космических технологий, выпустить стрелу можно на 400 его длин.
Сила натяжения боевых луков всегда составляла от 20 до 30 килограммов, а длина от 100 до 225 сантиметров. Увеличение силы натяжения, даже при наличии накачанных стрелков, было ограничено прочностью лука, - чем он длиннее, тем проще его было сломать. Увеличение же длинны, так же имело совершенно очевидные границы. Составные луки выдерживали большое натяжение, но с его ростом снижался ресурс оружия и уменьшался КПД, так что и у них сила натяжения оставалась такой же. Таким образом, предельная дальность стрельбы из боевого лука колебалась от 100, до 350 метров, обычно составляя около 200 метров.
Пробивная сила стрелы так же оставляла желать лучшего. Почти ни каких доспехов стрела не пробивала. Тем более, она не пробивала сплошных металлических доспехов. Проблема была в низкой начальной скорости снаряда, - 40 метров в секунду у деревянного и 60 у композитного лука. Низкая скорость снаряда делала так же невозможной стрельбу по подвижной цели, - вообще, считается, что таковая осмыслена на дистанции, которую снаряд преодолевает за 0.8 секунды. Так что, преимущество лука над ружьем в точности стрельбы было сомнительно. Оперенный снаряд летел намного точнее круглой пули, но пока он долетал, цель часто успевала окопаться по полному профилю. Фактически, прицельная стрельба велась на 20 - 30 из деревянных луков и на 50 метров из композитных луков, а залповая на 180-220 метров. Но стрелы, вертикально падающие на излете, были не очень опасны.
Самой примитивной разновидностью лука бы деревянный, а именно, тисовый лук. Такими луками пользовались европейцы после крушения античной цивилизации и еще американские индейцы. Наилучшим в этом классе был английский лук, появившийся в конце 13 века. Представлял он собой деревянную палку, очень, однако, не простую, - ни где, кроме Англии таких палок отыскать не удалось. Вырезался лук из тиса таким образом, что все-таки состоял из двух слоев древесины с разными свойствами. Так делали везде, но только в Англии произрастал тис, из которого можно было сделать палку 180 – 210 сантиметров длиной, так, что бы она не ломалась при натяжении в 25 килограммов. Жителям других европейских стран не удавалось сделать луки с таким натяжением длиннее 120-150 сантиметров. Соответственно, и дальность стрельбы из английских луков была на треть больше, чем из других деревянных луков – до 200 метров. Служил тисовый лук не долго – несколько месяцев, потом упругость утрачивалась, и лук ломался. Перевозился деревянный лук со снятой тетивой.
Лучшее качество и большее распространение имели композитные (составные) луки, сделанные из сухожилий, дерева и рога (иногда могли употребляться другие материалы). При таких же длине и натяжении, они стреляли в полтора раза дальше деревянных луков. Такие луки состояли на вооружении в Египте, Персии, Греции, Риме и во всей Азии. В период средневековья в Европе композитные луки оставались у византийцев и русских. Через территорию Руси эта технология проникла еще к викингам, но они не были любителями стрельбы из луков, так что скоро утратили ее. Самый короткий композитный лук был у скифов – всего 90 сантиметров. Он и стрелял недалеко. Срок службы композитного лука исчислялся десятилетиями. Перевозились композитные луки в боеготовом состоянии, но, при длительном хранении, тетива снималась.
Боекомплект лучника в походе обычно составлял от 20 до 100 или 200 стрел. Скифы, арабы или монголы возили их все с собой, лучники остальных наций чаще держали стрелы в обозе, в этом случае носимый боекомплект составлял от 10 до 40 стрел. Наименьшим он был у англичан – всего 7- 10 стрел, так как в 14-м веке английская наука еще не дошла до изобретения колчана. Наконечник был костяной (у варварских народов и в Европе до 11-13 века), из твердого дерева (в древнем Египте), из бронзы или твердой стали. Часто он бывал плоским и листовидным, повторяющим форму кремневых наконечников, но еще скифами был изобретен более совершенный граненый наконечник, ставший стандартом сначала в Азии, а затем и в Европе. Оперение у стрелы присутствовало не обязательно. В частности англичане в 14-м веке использовали как переные, так и непереные стрелы. В целом, хорошая стрела, пригодная для дальней и точной стрельбы, была довольно технологичным изделием, ее изготовление требовало мало материала, но много труда. Ручной труд в средневековье не ценился, но сделать путную стрелу в походе лучник собственными силами не мог
Король Артур и меч Экскалибур Наверное самой известной историей из мира оружия является история о короле Артуре и его волшебном мече по имени Экскалибур (Калибурн, Экскалибр). По легенде этот меч будущий король вытащил из камня, в который меч был воткнут. Пророчество гласило, что тот кто сможет вытащить этот меч будет королём Англии. До Артура его пытались вытащить все сильнейшие люди страны. Юный Артур справился с этой задачей и стал королём Артуром. Король Артур - герой обширного цикла средневековых сказаний, зародившихся в Британии и распространившихся по всей Европе. Историческим прототипом легендарного короля был кельтский военный вождь Артур, живший в V-VI веках и одержавший несколько побед над саксами, завоевавшими Британию (кельты - более древнее население Британии). Он не раз упоминается в исторических хрониках, известно, что под предводительством Артура кельты разбили саксов в битве при Маунт-Бадоне.
Легенды об Артуре стали складываться очень рано. В "Истории британских королей" Уильяма Мальмсберийского, написанной в начале ХII века, говорится: "О сем Артуре британцы сложили многие легенды и с любовью рассказывают про него и поныне". Автор книги, в соответствии с исторической действительностью, называет Артура не королем, а военным вождем на королевской службе. В "Истории бриттов" Гальфрида Монмутского, написанной также в ХII веке, впервые изложена легенда об Артуре - короле. Гальфрид Монмутский излагает ее довольно кратко, но тем не менее намечает и главную сюжетную линию, и идею рыцарского содружества, послужившую основой для всех последующих разработок легенд о короле Артуре и его рыцарях.
Гальфрид Монмутский рассказывает, что Артур занял британский престол, будучи совсем юным: "Отроку Артуру было пятнадцать лет, и он отличался неслыханной доблестью и такой же щедростью. Его врожденная благожелательность настолько привлекала к нему, что не было почти никого, кто бы его не любил". Далее Гальфрид Монмутский описывает военные походы короля Артура, причем, вопреки исторической действительности, утверждает, что он не только изгнал саксов из Британии, но и завоевал многие другие страны, став властелином половины Европы, так что по всему миру "разнеслась молва, что никто не в состоянии отразить Артура".
Храбрейшие и благороднейшие рыцари Британии стали стремиться поступить на службу к Артуру. "Он начал увеличивать число своих приближенных и заводить такую утонченность у себя во дворце, что внушил далеко отстоящим народам желание соперничать с ним во всем этом". Рыцари всего мира стали подражать рыцарям короля Артура, и "всякий отличавшийся знатностью муж (...) почитал себя за ничто, если не обладал платьем, доспехами, вооружением точно такими, как у окружавших названного короля". Рыцари короля Артура храбро сражались с врагами и верно служили дамам. "Женщины (...) удостаивали своей любовью только того, кто в воинских состязаниях не менее чем трижды выходил победителем". Каждый рыцарь стремился заслужить любовь, и это "побуждало его к наивысшему душевному благородству". В "Истории бриттов" описываются не только бои, но и турниры, на которых рыцари соревнуются в воинском искусстве "без ссор и беззлобно".
Сказания о короле Артуре и его рыцарях разрабатывали и народные сказители, и профессиональные среденевековые литераторы. С ХII по ХV век в Англии, Франции, Германии создаются многочисленные так называемые "артуровские романы", или "романы Круглого Стола". Наиболее известные авторы таких романов - Кретьен де Труа, Гартман фон Ауэ, Вольфрам фон Эшенбах. В середине ХII века в сочинении англо-нормандского трубадура Васа впервые был упомянут Круглый Стол, собираясь вокруг которого, рыцари короля Артура рассказывали о своих подвигах и приключениях. Круглый стол - символ равенства, за ним нет первых или последних мест. Содружество рыцарей короля Артура получило название рыцарей Круглого Стола.
Во многих романах артуровского цикла главными героями являются рыцари короля Артура - сэр Гавейн, сэр Ивэн, сэр Бор и другие, а сам он выступает лишь в качестве связующего звена. В артуровский цикл включаются и сказания, первоначально с ним не связанные - о Тристане и Изольде, о святом Граале. Значительная часть артуровского цикла посвящена сказаниям о рыцаре Ланцелоте Озерном. Лишившись в раннем детстве родителей, он был воспитан феей Нимуэ - Девой Озера - в ее подводном царстве, отчего и получил свое прозвание. В отличие от большинства рыцарей Круглого Стола, судьба Ланцелота тесно переплетается с судьбой короля Артура. В сказаниях о Ланцелоте несколько иначе, чем у Гальфрида Монмутского, рассказывается о конце артуровского царствования.
В сказаниях о короле Артуре прослеживаются и мифологические мотивы. Противостояние Артура и Мордреда некоторые исследователи истолковывают как мифологическое противостояние света и тьмы, отождествляя Мордреда с кельтским божеством преисподней Медру-Мидиром. Во многих сказаниях большую роль играет покровительствующий Артуру волшебник Мерлин и враждебная им обоим фея Моргана, образ которой связан с кельтской богиней войны и смерти Морриган. Артур в сказаниях предстает владельцем волшебных, магических предметов: котла, способного накормить целое войско, плаща-невидимки, непобедимого меча по имени Экскалибур и ножен, исцеляющих раны. Замок Артура Камелот в сказаниях изображается как мифический "центр мира".
В ХV веке английский писатель Томас Мэлори собрал все известные сказания и литературные произведения о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола и создал объемный роман "Смерть Артура", изданный в 1485 году английским первопечатником Кекстоном. Роман Мэлори послужил основным источником для писателей нового времени, писавших о короле Артуре, У. Морриса, А. Теннисона и других. Томас Мэлори заканчивает свою книгу описанием таинственной местности, где погребен король Артур, и приводит загадочную надпись на его надгробном камне: "Здесь лежит Артур, король Былого и Грядущего