Forest Guardian
Группа: Житель
Сообщений: 201
Регистрация: 27.06.2005
Из: Норвегия, 1994 г.
Пользователь №: 3176
|
Приобрёл мп3 Enslaved и Einherjer. Прусь.
На сегодняшний день, наверное, не существует такого поклонника тяжёлой экстремальной рок-музыки, который бы не слышал о стиле BLACK METAL. Один из самых андеграундных и протестных стилей современной метал-сцены, «чёрный металл» прочно вошёл в историю ещё и как самый неоднозначный и противоречивый. Зародившись в середине 80-х – начале 90-х годов прошедшего века, black metal подобно урагану пронёсся по странам Европы и мира, породив за собою мощную волну нового экстремального стиля, включившего в себя различные варианты блэка.
What is black metal? Однозначного ответа на этот вопрос не существует до сих пор, хотя в реальности существования самого стиля не сомневается уже никто. В этом-то и состоит главный парадокс блэка. Оказавшись безумно популярным в среде любителей андеграундного металла, данный стиль породил столько видов и подвидов самого себя, что точного ответа на заданный выше вопрос, наверное, и не существует в природе. Каждый из тех, кто, так или иначе, соприкасался с блэком, дают на него свой ответ.
Black metal – музыка протеста. Протеста против многих вещей. Не для кого уже не является секретом, тот факт, что современное человеческое общество тяжело больно. Больно пороками разложения и деградации, нравственного, культурного и физического упадка, на фоне которых наблюдается полное духовное вымирание человека как Личности. Во все времена, разными способами, те, кто претендовал на звание кукловодов, пытались убить в человеке свободу мысли и совести. Свободу самому оценивать происходящее вокруг и решать, как действовать дальше. Человеку долго и упорно навязывали извращённые религии и догмы, приучали его быть послушным и покорным и пытались воспитать из него тупого потребителя, которого не будет интересовать ничего, кроме собственной кормушки. Долгое время в человеке пытались убить его Гордый Дух и Свободный Разум, заменив их на примитивные потребности животного.
Однако далеко не все люди утратили истинную свободу мысли и совести. Именно они и стояли у истоков блэк-метала – музыки, ставшей протестом против многочисленных пороков общества, против чуждых человечеству религий, извращённой «общественной» морали и всего того разлагающего и примитивного, что убивало в человеке Личность.
Говоря о блэке, нельзя обойти своим вниманием и его идеологические корни - тотальный антихристианизм, сатанизм, язычество и национальный патриотизм.
Black metal объявил жрущему потребительскому обществу войну под знамёнами Тьмы. Давайте же попытаемся определиться с тем, что такое сатанизм, христианство, нужно ли, и если нужно, то как, бороться с последним. Как верно подметил Эрик Ланцелот из группы ULVER, «христианство есть ни что иное, как проявление стадного инстинкта». Христианство, как и любая устоявшаяся религия, есть одна из форм проявления догмы, то есть остановившегося в своем развитии, подверженного стагнации учения, единственным предназначением которого является поддержание общества в уравновешенном состоянии покорности. В обмен на свободу совести и мысли религия предлагает среднестатистическому «любителю колбасы» ощущение умственного комфорта и спокойствия, обещание райских кущ в абстрактном царствии небесном, путём в которое будет расписка в отречении от любви к себе и окружающим в пользу идеального бога, а индульгенцией – принесённая в жертву химере земная жизнь. Всё прочее – разговоры о так называемой христианской морали, нагорных проповедях и заповедях в камне, каждодневно нарушаемых православными и свидетелями по делу Иеговы, не более, чем ложь и лицемерие. А лицемерие, замешанное на крови - это уже религия. Внешняя же оболочка этого лицемерия, обрядовая и «историческая» его надстройка, ширма в театре кукол, и вовсе недостойна критического анализа. Противоречащие друг другу жизнеописания «святых» и апостолов, бессовестный плагиат из мифологий других народов, при том оскорбительно называемых «во языцех», сомнительного толка чудеса и порождённые больным воображением «откровения», исполненная садистскими и извращенческими подробностями история «богоизбранного» еврейского народа, почему-то преподносимая как история всего человечества - вот и все «благие вести», принесённые христианством в мир. Христианство в скором времени неизбежно уступит место другому учению, которое будет призвано раскрыть перед человечеством новые горизонты сознания. Будем надеяться, что это «новое» будет более гуманным и естественным, чем отмирающее сейчас старое. Когда это произойдет никому не ведомо...
Что же касается язычества, то оно в данном случае пришлось как нельзя к месту. Долгое время насаждаемая в Европе христианская религия уничтожала культурное наследие обращённых в свою веру народов, подменяя их на свою собственную «культуру». И когда новая волна богоборческого движения, именуемого блэк-металом, захлестнула Европу и весь мир, обращение блэк-музыкантов к историческому наследию своих народов пришлось как нельзя кстати. Язычество – это адогматическое знание и мировоззрение, основанное на личном опыте вкупе со следованием традиции или естественному восприятию природы вещей, имеющей ярко выраженные черты конкретного этноса, то есть выработанные многими поколениями поведенческие, культурные и нравственные стереотипы, заложенные в человеке на подсознательном, генетическом уровне. Язычество – это любовь к природе в себе, а не к себе в природе, это естественное состояние внутренней свободы, свободы мысли, веры и воли. Для каждого народа оно настолько же национально, насколько и индивидуально. Отсюда проистекает и националистический посыл в блэк-метале, когда человек не только обращается к вере своих предков, но и испытывает национальную гордость за свой народ и своё происхождение.
Black metal является глубоким концептуальным искусством, избравшим для своего материального воплощения наиболее экстремальную форму музыки. Помимо «идеологии протеста», он несёт в себе обширную историческую и философско-психологическую концепцию. Идеи, которые заложены в «черный металл» имеют гораздо более глубокий смысл, нежели может показаться при поверхностном взгляде. Блэк – это тёмная, яростная, злая, агрессивная антихристианская музыка, наделённая глубокой атмосферностью, мрачной красотой и уничтожительной мощью. Это – музыка Сильных и Свободных Духом людей.
Говоря о зарождении музыкального стиля black metal, следует подчеркнуть, что появился он не сразу и не вдруг. Его возникновению предшествовало творчество очень многих популярных в 60-е – 70-е годы XX века хардроковых команд, так или иначе оказавших влияние на закладку основы будущего стиля. Среди этих групп можно особенно отметить BLACK SABBATH, KISS, DEEP PURPLE, JUDAS PRIEST и MOTORHEAD. Именно они в своё время и повлияли на идейно-музыкальную составляющую английской группы VENOM (1979 г., на фотографии слева), являющуюся одной из главных «прародительниц» современного блэка. Само название «black metal» произошло от названия одноимённого альбома этой группы, вышедшего в 1982 г.
«Мне было около 19 лет. Мы все западали на Judas Priest, Deep Purple, Motorhead, Black Sabbath. Мантас был большим поклонником KISS. Мы вдохновлялись этими командами. Мы решили взять дьявольский контекст из Black Sabbath, соединить его со сценическим образом KISS и оригинальностью Deep Purple. Отсюда и получился Venom. Venom никогда не планировался как более мрачный Iron Maiden или что-то в этом духе на самом деле мы создали Venom из тех старых групп, но и от них взяли не так уж много».
Это слова одного из участников «нечестивой троицы», как именовали тогда эту команду. VENOM взял тяжесть и темный мистицизм от своих предшественников и осовременил его, сделав из своей музыки что-то вроде удара по морде. При ближайшем рассмотрении становится видно, что группа играла всё тот же быстрый блюз-рок, но с такой первобытной агрессией, которую раньше считали атрибутом лишь панковских команд. Именно в творчестве этой группы впервые проявились такие черты будущего «черного металла», как воинствующий антихристианизм/сатанизм, насилие, бесконечное богохульство и неприкрытая агрессия. Однако VENOM были не единственными.
Шведская группа BATHORY (1983 г., на фотографии слева), в лице своего бессменного лидера Quorthon’а также оказала огромное влияние на становление и развитие блэка. Для первых трёх альбомов BATHORY избрали тот же способ самовыражения, что и VENOM, хотя музыка стала более зловещей благодаря мощному арсеналу шумовых примочек и дисторшну (от англ. distortion – искажение), которые вовсю использовались группой. Однако по мере возмужания от альбома к альбому музыка группы становилась заметно медленнее, песни всё более вычурными, а тематика приобрела степень искушённости, далеко обогнавшую их первые синглы. В это же время произошло смещение акцентов, которое, как и антихристианские посылы VENOM, оказало огромное влияние на black metal будущего. В альбоме «Blood, Fire, Death» вышедшем в 1988 году BATHORY отказывается от так и непонятого ими сатанизма, который в начале послужил им вдохновением и открывает другую не менее привлекательную и богатую тему – языческо-мифологическое наследство прошлого. Обращение к культурным ценностям предков, к язычеству и различным древним верованиям станет позднее одной из главных тем для грядущего поколения блэк-метала наравне с антихристианской идеологией, мизантропией и националистическими посылами.
Другими «прародителями» блэка следует считать MERCYFUL FATE (Дания – 1981 г.) и CELTIC FROST (Швейцария – 1984 г.), влияние которых, несомненно довершило окончательное оформление блэка как злой, агрессивной антихристианской музыки.
Если провести точный исторический анализ, то становится видно, что на протяжении всего времени своего существования с момента зарождения и до наших дней, black metal прошёл, по крайней мере, три стадии своего развития.
Первая волна блэка зародилась в начале 80-х годов и практически уже была рассмотрена нами выше. К первой волне и первым исполнителям можно отнести группы VENOM, MERCYFUL FATE, BATHORY и CELTIC FROST. Все они были достаточно разноплановы, поэтому назвать их чистым блэком с современной точки зрения невозможно, однако, именно ранние VENOM и BATHORY заложили основы стиля. Первоначально даже, некоторые группы, работавшие в этом стиле, характеризовались музыкальными критиками как death/doom/thrash, где от трэша была взята ритмическая сторона; от дэта – тематика и, отчасти, ладовая сфера, а темные настроения, а также своеобразная гармония пришли от doom metal.
Вторая волна блэк-метала прокатилась в конце 80-х – начале 90-х годов и отразилась в творчестве таких групп, как NECROMANTIA (Греция), MAYHEM (Норвегия, на фотографии слева), SAMAEL (Швейцария), BLASPHEMY (Канада), PROFANATICA (США), SARCOFAGO (Бразилия) и др. География распространения стиля увеличилась, но, и в данном случае, некоторые группы можно причислить к нему только благодаря содержанию.
И, наконец, практически одновременно, над всей Скандинавией поднимается третья самая мощная волна блэк-метала, явившаяся кульминацией его формирования как самостоятельного идейно-музыкального стиля. Норвежцы MAYHEM, BURZUM, DARKTHRONE (фотография ниже), IMMORTAL, EMPEROR, SATYRICON, ENSLAVED, GORGOROTH, ULVER, шведы MORBID, MARDUK, ABRUPTUM и DISSECTION принялись активно возделывать благодатную почву black metal и возвели его на качественно новый уровень. Новаторство, оригинальность, разнообразие музыкальных эффектов и атмосфера клавишных, основанные на старых корнях блэка сделали свое дело. Именно этот легион блэк-музыкантов и взялся за разрушение стен и оков, сдерживающих группы в рамках определенного музыкального направления. Инструментальное разнообразие, применение различных вокальных способов – от ультра-высокого и грубых вокалов до распевного и чистых хоралов.
Надо сказать, что, так же как и по всему миру VENOM считаются «прародителями» блэка, ту же позицию в Норвегии занимают MAYHEM. Их слава перешагнула границы их родины и приобрела статус международного культа. MAYHEM образовались задолго до появления всех вышеперечисленных блэк-метал команд у себя в стране и существуют по сей день, хотя и в совершенно другой форме. Эта группа всегда будет ассоциироваться с её покойным основателем Ойстейном Аарсетом (Oystein Aarseth) или Евронимусом, убитым в 1993-м году лидером группы BURZUM Варгом Викернесом. Задолго до этого трагического события группа была легендарной благодаря слухам, окружавшим её с момента основания.
Стоит отметить тот факт, что именно Норвегия при некотором участии Швеции окончательно довершили формирование блэк-метала как самостоятельного идейно-музыкального стилевого направления. Музыка MAYHEM, BURZUM, DARKTHRONE, IMMORTAL, (на фотке слева) EMPEROR, SATYRICON (на фотке ниже) и MARDUK стала классикой блэка во всей его красоте и мощи и навсегда вошла в историю тяжёлой рок-музыки. Стараниями этих же групп был создан и считающийся сейчас «классическим» блэковый имидж – corpse-paint на лицах ( т.е. раскраска лиц «под труп»), тонны гвоздей на напульсниках, ошейнике, ремне и сапогах, «дьявольские» черные или арийские белые гривы, всевозможная колюще-режущая утварь, одежда из черной кожи, балахоны и плащи с капюшоном, всевоз- можные магические «са- танинские» амулеты и т.д. У групп, воспева- ющих древних языческих Богов, наряду с выше- указанными атрибутами, присутствуют элементы национальных костюмов или имиджа древних воинов. Обложки их альбомов изобилуют изображениями всевозможных природных ландшафтов и диких животных – снег, горы, леса, луна, море, туман, волки, козлы (чаще всего изображенные в темное время суток) и т.д.
Пройдя третью стадию своего развития black metal отнюдь не остановился в эволюции, постепенно порождая всё новые и новые подвиды самого себя. Примерно в середине 90-х годов появляются такие стилевые разновидности блэка как VIKING-BLACK, PAGAN-BLACK и FOLK-BLACK. Их начинают играть такие группы как BATHORY, ENSLAVED (на фотографии слева), EINHERJER (фотка выше), FALKENBACH, ISENGARD, MITHOTYN, OTYG, STORM, THURFING, ULVER, PRIMORDIAL, WINDIR, VINTERSORG, IN EXTREMO, NOKTURNAL MORTUM и др. Данные течения привносят в блэк-метал новые образные миры, а в звуковое оформление – новые веяния, связанные с проявлением интонаций, обращенных к далекому прошлому – ладовых и ритмических структур, особенностей мелодики и звуковоспроизведения, приемов и техник игры, введения акустических инструментов или имитации тембров прошлого с помощью синтезаторов. Происходит вычленение, так называемого ARISK BLACK METAL, воспевающего превосходство арийской расы (DARKTHRONE, BURZUM). Появляются также и такие экзотические виды блэка, как TROLSK и BARBARIC.
Происходит разделение блэка и по характеристике звука – появляются такие направления как SIMPHO-BLACK (группы EMPEROR, LIMBONIC ART, CARPATHIAN FOREST, DIMMU BORGIR (на фотографии слева) и др.), а также различные сплавы блэка с дэтом и готикой (BATHORY, DISSECTION, AT THE GATES, CROWN OF THORNS, IN FLAMES CRADLE OF FILTH).
Именно тогда и происходит один из главных расколов блэк-метала на две как бы враждующих между собой разновидности – TRUE BLACK METAL (т.е. «истинный чёрный металл») и FALSE (TREND) BLACK METAL (т.е. «фальшивый (модный) чёрный металл)
Главное их различие состоит в том, что приверженцы true блэка остались верны своим изначальным идеям и действительно, не смотря ни на что, ни на какие трудности, гонения и запреты, творили настоящее Чёрное Искусство, отражающее их истинные переживания и внутренний мир, оставаясь до конца честными и искренними перед самими собой и своими поклонниками. Для true блэк-металистов творимая ими музыка и воспеваемые в ней идеи и образы были больше чем просто музыка, идеи и образы – это была их жизненная позиция и философия.
В отличие от них, последователи false блэка (которые, естественно, всячески отрицали то, что они false и пытались доказать, что true), играли свою музыку только из-за её популярности и уважения к ней, стремясь не к вершинам истинного творчества, а к зарабатыванию денег и всеобщей известности. Для этих людей никакие идеи были не важны, а то, что они пели, говорили и делали, было для них всего лишь фальшивым сценическим образом, маской, не имеющей ничего общего с их реальным внутренним миром. К примеру, они могли сколько угодно кричать со сцены, какие они злобные антихристиане и мизантропы, а потом, сняв чёрную одежду и смыв грим, тайком ото всех ходить по выходным в церковь. Естественно, что никаких идей (кроме идеи заработать денег и добиться популярности) такие люди на самом деле не придерживались.
Раскол на true и trend возник около 10 лет назад, однако горячие споры по этому поводу не прекращаются до сих пор. Помимо изложенной выше классификации «истинного» и «фальшивого» блэка, которая представляется автору этой статьи наиболее правильной и верной, существует также и много других, выдуманных как самими музыкантами (и с той и с другой стороны), так и различными музыкальными критиками. Из-за этой неразберихи много хороших и честных групп незаслуженно обозвали «фальшивками», а также очень много «фальшивок» по ошибке записали в true.
На сегодняшний день развитие блэка продолжается. Умирают музыканты, распадаются и уходят в прошлое известные и заслуженные группы, но на их место всегда приходят новые, привнося в black metal свежие веяния и тенденции. Одна из последних – появление в блэке такого направления как NSBM (National-Socialistic Black Metal), явившего собою сплав блэковой музыки и национал-социалистической идеологии (группы NOKTURNAL MORTUM, DUB BUK, ТЕМНОЗОРЬ, ВОЛКОТЕНЬ и др.) Блэк, который зарождался как «орудие борьбы», в этом стиле словно бы заново обратился к своим корням, вновь став неприкрытым орудием протеста против нездоровой ситуации, сложившейся в обществе и мире.
What is black metal? Я думаю теперь становится понятно, почему до сих пор нет однозначного ответа на этот вопрос. Блэк он очень разный. Для каждого слушателя он преподносит что-то своё. И поэтому ответ на заданный вопрос надо искать в самом себе, слушая своё Сердце и Разум.
Сейчас очень часто можно услышать мнения о том, что чёрное солнце блэка закатилось, а сам стиль уже умер и никогда больше не воскреснет. Это ложь. Black metal жив и будет жить, несмотря ни на что. Ибо пока жив хоть один Человек, чья Воля и Свободный Разум не сломлены ни жизнью, ни обществом, такие стили музыки как true black metal, будут жить вечно. Ulfer.
Darkthrone, Burzum, Immortal, Emperor - великие столпы!!!!!!
--------------------
Bland skuggor rider en odjur Som en svarta trдd. Griper hеrd pе en mдktig hammar. Ut fцr svaga kristna blod. TROLLHAMMAREN! TROLLHAMMAREN! Trollhammaren sveper igen! Hugga ned, broder igen! Hцr det sista ropet - Trollhammaren дr hдr! Сотрудник броварни. Воин Black Metal Unholy Circle. Воин Сумрака.
|