Кажется налицо явное непонимае что есть магия в фентези.
"Тактический ядерный удар" обрежжет любой нормальный судья, а если ещё и без описания, то этот тактический ядерный удар в первую очередь прибьёт самого кастующего.
На ненормате уже который год идёт ругань, вырабатывались десятки прави, её пытались резать, убивать, уничтожать, но магия бессмертна

Предлагал и предлагаю отоновскую систему ОМ с дополнениями.
Она по крайней мере будет понятна местным.
У каждого мага существуют ОМ - очки магии(если хотите - мана).
Возможен вариант раздачи ОМ в замен на солдат. Т.е. у чистого мага больших сил - много ОМ но нет воинов. У Простого полководца - почти нет ОМ но целая куча солдат.
Такой вариант на мой взгляд предпочтительнее, чем раздать всем одинаковое количество ОМ. Получается эффект взаимодействия персонажей: маги прикрывают воинов, воины прикрывают магов.
ОМ - даются на всю битву в ограниченном количестве.
Сложность и мощность каста примерно оценивается самим игроков. Но в любом случае за судьёй последнее слово.
Следует различать сложность и мощность.
Сложное заклятие требует времени, но мало сил(хотя это зависит от опытности игрока в первую очередь - ему писать что за волшебство, и как оно действует).
Сильное заклятие требует и времени и сил.
Степень разрушительности оценивается судьёй. И частенько бывают случаи когда персонаж выложился по полной, а эффекту от чар - ноль. Противоположная сторона защитилась более простым и эффективным заклинанием, или же пропросту ушла из зоны поражения.
Каждый каст вызывает усталость. Чем больше колдуешь, тем медленнее, кривее и слабее у тебя это выходит.
На поле боя не существует "скрытых природных" источников магии, откуда можно брать силу свободно и легко.
Возможен вариант черчения пентаграмм, проведения ритуалов, шаманства или же жертвориношения, для увеличения задействованных сил. Восполнить же таким образом ОМ - нельзя.
Естевенно всё долно быть описано и объяснено. иначе хоть ты десять звёзд нарисуй на земле, это будет лишь звёздами на земле. Без малейшего эффекта. А если своего солдата зарежешь для получения силы из крови(магия крови) и не объяснишь толком ничего - ты просто зарежеш своего солдата, подорвав боевой дух собственных воинов.
И всё равно все эти "примочки" в конечном итоге оценивает судья. Сработали они или не сработали.