Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> А. Белянин - Трилогия "Меч без Имени", Оценка общечеловеческих вопросов...
Shea
сообщение 11.06.2005 - 02:19
Сообщение #1


????
*

Группа: Житель
Сообщений: 10
Регистрация: 6.01.2005
Пользователь №: 1701



Трилогия «Меч без имени»
В трилогию входят романы «Меч Без Имени», «Свирепый ландграф», «Век святого Скиминока». Эта фантастическая история, полная опасных приключений, произошла в наши дни. Герой романа, двадцатисемилетний художник Андрей, волею неведомых сил становится избранником волшебного Меча и попадает в параллельный мир. Он должен освободить жителей Соединенного Королевства от власти могущественного колдуна Ризенкампфа. Герой не прячется от опасностей. На своем пути он стремится помочь каждому попавшему в беду. И вскоре у него появляются храбрые и верные друзья. Вместе они одолевают злых ведьм и коварных монахов, спускаются в ад и находят новых союзников — чертей. Чего только им не суждено было пережить! Неизменный юмор и отвага ведут их к цели — злой колдун будет уничтожен.
Во втором романе трилогии Андрея Белянина тринадцатый ландграф Меча Без Имени вновь вступает в схватку со Злом. Шумно и весело крушит он злодеев, легко и быстро находит друзей, даже богиня красоты спускается с небес к нашему герою…
В заключительном романе трилогии Андрея Белянина о тринадцатом ландграфе Меча Без Имени лорд Скиминок вступает в противоборство с самим владыкой ада Люцифером и… конечно же побеждает! С шутками и прибаутками шумная компания свирепого ландграфа воцаряет в своем многострадальном мире мир!
Итак, молодой человек двадцати семи лет приезжает с женой и друзьями в Прибалтику, отправляется на экскурсию в старинный замок и — оказывается в стране, напоминающей средневековую Англию. Зовут молодого человека Андрей, он закончил художественную школу, отслужил в армии (погранвойска), работает художником-оформителем. Вот и все, что мы знаем о нем. Выглядит он, как и тысячи его сверстников, как — наверняка — многие из читателей его приключений: высокий, спортивный, в рубашке «мустанг» и джинсах «Райфл», и оттого, очевидно, читателю легче понять состояние героя, отождествить себя с ним, представив себя на его месте в волшебной стране, знакомой нам (как и ему) по рыцарским романам.
Правит здесь Ризенкампф — злодей, как и положено человеку, занимающему такой пост, причем злодей он весьма опасный, потому что волшебник. Нравы же в этом средневековом королевстве простые: прав тот, кто сильнее, в чем герою приходится убеждаться на каждом шагу. И если бы не волшебный меч — «длинный узкий клинок белого, отдающего голубизной металла; длинная рукоять, равно удобная как для одной, так и для двух рук, чуть изогнутая крестовина, абсолютное отсутствие всяческих украшений — он и не нуждался в них»,— то Андрею пришлось бы худо. Но с таким мечом он мог не бояться ни бога, ни черта (и черти вскоре появились…).
Какие только приключения не выпадали на долю героя: он уничтожил банду Волчьего Когтя, наводившего страх на всю округу; спас от гибели девушку, обвиненную в колдовстве; сумел пройти сквозь легендарное Тихое Пристанище, обитель ведьм; вооруженный лишь мечом, выиграл рыцарский турнир, победив лучших бойцов; спас своего пажа, спустившись в преисподнюю, чего не удавалось сделать никому из людей, разбив наголо чертей и перехитрив саму Смерть.
Список подвигов внушителен — и венчает его победа в знаменитой Ристальской битве. Но победы героя были бы невозможны, если бы он сражался в одиночестве, как его предшественники, которые именно потому и погибли. О том, почему побеждал Андрей, прозванный Скиминоком, сказано в «Хрониках Локхайма» так: «…тринадцатый ландграф не был героем, не был мудрецом, не был магом. Он шел вперед, а друзья прикрывали его спину». Герой добр, великодушен, располагает к себе — и люди тянутся к нему. Со всеми он находит общий язык, будь то паж Лия или оруженосец Жан, король Плимутрок или маг Матвеич, маркиз де Браз или Злобыня Никитич. Он подружился даже с чертом Брумелем и драконом Кроликом, и они тоже стали ему помогать. Именно поэтому смог герой совершить, казалось бы, невозможное — победить зло в королевстве Локхайм.
Герой не мог потерпеть поражение — и не потому, что так велят законы литературные, жанровые, согласно которым сказка должна кончаться хорошо, а законы нравственные, человеческие, по которым добро выше зла и должно его победить. Ибо на этом стоит мир, на этом построена человеческая жизнь, где бы и когда бы она ни происходила. И наша современность в этом отношении ничем не отличается от прошлого, пусть вымышленного, сказочного. Хотя мир средневековья, по мнению героя, и обладает определенными преимуществами: «… например, возможность все называть своими именами. Если он — враг, то так ему и заявляешь. Бьешь мечом по голове и переходишь к следующему. Если друг, значит, он прикрывает твою спину и дежурит полночи, пока не придет твоя смена. Лжец, подлец, негодяй, разбойник — говори в лицо, иначе тебя просто не поймут. Порой мне казалось, что именно в этом мире я чувствую себя в чем-то уютнее и спокойнее!»
Любопытно развивается тема любви. Андрей женат, но жена его – будто бы часть прежнего мира, того мира, откуда он пришел в Локхайм. А потому чувства к ней похожи на чувства к тому миру – их практически нет. Читатель не может их видеть. Зато разнообразны любовные отношения героя в мире, в котором он теперь живет и действует. В него по началу влюбляется Лия – женщина-друг. Он вообще притягивает к себя женщин, но как следствие – не может разобраться в отношениях с ними. Андрей Белянин рисует нам даже не классический треугольник! Тут и королева Танитриэль, и Лия, и Вероника, и наемница Луна. Лишь позже герой понимает, что его настоящей любовью является Луна. Андрей Белянин проверяет любовь героев расстояниями, трудностями и расставанием.
С точки зрения автора любовь, как и дружба, помогает герою и героям вообще выжить, бороться и побеждать. Трогательны и отношения, которые завязываются между другими персонажами (Лия и Бульдозер, Злобыня и Лиона).
Но не всегда любовь и дружба в трилогии «Меч без имени» бывают бескорыстными. Андрей Белянин показывает читателям и то, что даже такие идеалы можно свести на нет, использовать их как оружие против Добра. Так неудачен брак королевы Тающего города, а жених Вероники использовал ее чувства, чтобы заманить в ловушку тринадцатого Ландграфа Скиминока. Андрей Белянин не просто высмеивает такие отношения – он подчеркивает, что их не должно существовать. А тех, кто извращает идеалы любви и дружбы, писатель просто наказывает на страницах своей книги.
В «Мече без имени» автор как бы подчеркивает, что нельзя запятнать ни дружбу, ни любовь. Их нельзя подделать, любая подделка все равно явит себя и будет уничтожена. Дружба и любовь, говорит автор в этом романе, это очень сильное и, главное, самое гуманное оружие. Оружие, которое не подчиняет, но покоряет и завоевывает сердца и, как и смех, делает мир чище и добрее. Это оружие во зло не употребишь. Дружба и любовь, когда они настоящие, всегда служат только Добру.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 3)
кошка-Катя
сообщение 13.06.2005 - 03:41
Сообщение #2


????
*

Группа: Житель
Сообщений: 45
Регистрация: 6.05.2005
Пользователь №: 2732



"Кулебяка...
Из-под скатерти выползло чешуйчатое непарнокопытное толщиной с батон на коротких нжках с бегающими глазками и длинным раздвоенным языком. Прошипев явную скабрезность, существо скрылось в траве. Я возвел глаза к небу...Ну да, если судить по названию..Вот это она и есть - кулебяка!" ( Белянин А. Век святого Скиминока. - М., 1999. - С. 117



Это Вероника пыталась наколдовать обычный российский завтрак по описанию.
Вообще, я Белянина просто обожаю. Эти книги из тех, которые показано читать при тяжелых депрессиях - настроение поднимается сразу же (лекарство действительно для людей с хорошим воображением и чувством юмора).
Еще вспомнилось описание из одной книги, где Бульдозер, рыцарь о-очень большого размера, попытался спрятаться за табуретку. "Это было похоже, как будто бегемот попытался прикрыться тазиком".
Сразу столько воспоминаний! Надо перечитать обязательно.


--------------------
"Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать" (с) В. Цой
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Мистле
сообщение 13.06.2005 - 16:05
Сообщение #3


???????? ???????
***

Группа: Житель
Сообщений: 141
Регистрация: 31.01.2005
Из: в комнате с видом на огни, с верою в любовь
Пользователь №: 1919



Люблю Белянина... Смешно, в тему, иногда заставляет задуматься)))
Трилогия хороша, но все равно больше нравится "Вкус вампира" wink.gif


--------------------
Tanz, mein Leben, tanz
Tanz mit mir
Tanz mit mir noch einmal
In den puren Rausche der nackten Liebe
© Lacrimosa


Оказывается, двенадцатый ребенок Galad


Орден Тёмных
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Shea
сообщение 14.06.2005 - 02:19
Сообщение #4


????
*

Группа: Житель
Сообщений: 10
Регистрация: 6.01.2005
Пользователь №: 1701



Мистле
Да .. Жена ведьма.... Это супер, и так:
«Моя жена ведьма»
Ведьмы перекочевали из реальной жизни в жизнь вымышленную и стали неотъемлемой частью романтической и, в частности, фантастической литературы. Сколько о них написано, не перечесть. И вот книга астраханца Андрея Белянина «Моя жена — ведьма». Посвящена она ведьме, по прихоти Судьбы, ставшей женой главного героя романа.
Как всегда у Белянина, герой из нашего с вами мира попадает в Иномирье, чтобы там сразиться со Злом во имя торжества Добра. И, подчеркнем, снова, как и в трилогии о Мече без имени, героем является представитель творческой профессии. Тогда это был молодой художник, теперь — молодой питерский поэт. Творческой натуре гораздо проще поверить в Чудо, чем простому обывателю, удрученному заботами о куске хлеба насущного или о покупке очередного ковра или хрустальной люстры. С другой стороны, никто так не томится от серости и убогости окружающего мира, как Творец. Ему очень трудно смириться с повседневной рутиной, с зажатостью духа. И потому он устремляется в миры придуманные, созданные его воображением. Тут не важно, кто он по роду Дара — художник, композитор или литератор. Главное, чтобы дар этот был. Творческий человек гораздо больше верит в идеалы Добра – в любовь и дружбу. Он ищет их, а найдя, умеет сохранить.
Таков и белянинский Сергей Александрович Гнедин — муж своей жены-ведьмы Натальи, а по совместительству «человек признанный, известный, член Союза писателей» и путешественник по Темным мирам. Это типичный наш современник, живущий на рубеже двух столетий. Советский человек по воспитанию и образу мыслей. «Убежденный», но не закоренелый атеист и скептик. Как, впрочем, и все мы до поры до времени. Пока не столкнемся лицом к лицу с «чужими». Вот тогда-то и проявятся черная и белая половинки нашей души, и восстанут из глубин подсознания ангел-хранитель Анцифер и черт-искуситель Фармазон, заведя свою бесконечную перепалку, играя в чет-нечет, в любовь-ненависть. Подобным литературным приемом фантаст достигает эффекта погружения в некое условное Средневековье, где герой всегда был игрушкой в руках Провидения, призом в борьбе Добра со Злом. Положительным или отрицательным в зависимости от того, какая из противоборствующих сил побеждает в данный момент. Только в том и парадокс, что у Белянина сам герой является судьей, решая, кто выиграл в очередном раунде поединка. Этакий доктор Фауст наоборот. Трагедия под пером романиста превращается в комедию.
В романе «Моя жена ведьма» тема любви превалирует над темой дружбы. Итак, жена Колдунья и муж Поэт, мастер Слова. Вместе та еще парочка. Не зря же говорится: «Муж и жена — одна сатана». И о том, что браки совершаются на небесах. Не правда ли, здесь есть какое-то противоречие. Но не в случае с героями Белянина. Уж у него точно все диалектически взаимосвязано. И не Мастер с Маргаритой вспоминаются, когда следишь за похождениями супругов, а Иван-царевич и Василиса Премудрая. Потому как уж больно сказочны их приключения. На поверку оказывается, что Сергей Александрович мало в чем уступает своей жене ведьме. Он обладает Силой ничуть не меньшей — силой Слова. Это с ее помощью Поэт крушит врагов налево и направо, разрушает горы и создает города. Не раз и не два ему приходится ощутить на собственной шкуре жар сайлемских костров. Настолько близко подводит его к грани между жизнью и смертью Дар. За все, как бы говорит автор, за все приходится платить. Нельзя даром пользоваться Даром. Он что-то дает человеку, но с чем-то надлежит и расставаться. Конечно, оптимист Белянин приводит все к оптимистическому финалу. Как и почти во всякой сказке, Зло наказывается и терпит поражение. Но не окончательное. И потому снова и снова оно восстает против Добра. В этом сама жизнь. В условиях односторонности, отсутствия противоположностей и их борьбы она не может продолжаться.
Образ ведьмы — Натальи Владимировны Гнединой также очень ярок, хоть иногда и оттесняется на второй план главным мужским персонажем. Не будь ее, кто знает, как сложилась бы судьба Сергея. Да, он Поэт, умело владеющий словом. Но кто его постоянно мягко и настойчиво подталкивает к совершению чудес? Чья тень незримо присутствует за широкими мужскими плечами? Белянин вывел тип идеальной жены: умной, красивой, работящей и любящей.
Именно любовь, объединяет мужа и жену, каждый из которых обладает необычным Даром. Любовь зовет на приключения и помогает выйти из них победителями. Любовь позволяет спасать людей и «чужих». Вновь рисует Белянин любовь, как спасительницу всего живого, да и всего мира и других миров. В любви, как бы говорит писатель, возможно все.
Тема дружбы довольно хорошо прослеживается при попытке автора приблизить нас к мирам нелюдей, путем введения в повествование героев, которые помогают, а порой и мешают герою. Мир «чужих» в белянинском повествовании живет полнокровной, насыщенной жизнью. Он намного интереснее мира людей. Взять, например, цивилизацию крысюков. Ну кто не содрогнется, представив себе полутораметрового серого грызуна? В романах же Белянина они до того симпатичны, до того уморительны, что даже хочется с ними подружиться. Или волки-оборотни и разумные медведи? А любитель поэзии дракон Боцю? Все эти создания ценят настоящую дружбу и согласны помогать герою, жертвующему собой во имя любви, дружбы и счастья. Дружба универсальна, подчеркивает Андрей Белянин.
Авторское письмо, как всегда, легко и изящно. Особую прелесть ему придают поэтические вставки — стихотворения Сергея Гнедина, являющиеся собственно магическими формулами-заклинаниями. Да и сами книги — это одно большое заклинание, направленное против ксенофобии, призывающее наведению мостов между нашим миром и Иными мирами. Пусть даже и Темными. Ведь диалог всегда полезен. Не зря же говорили предки: «Худой мир лучше доброй ссоры».

С уважением, Shea
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.11.2024 - 22:07